X
Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Министерство дорожного хозяйства Калужской области

Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
АНАТОЛИЙ АРТАМОНОВ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


2019
Год театра

в РОССИИ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
АО «Корпорация «МСП»
Дорожный фонд
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Национальный проект
«Безопасные и качественные автомобильные дороги»
безопасность
дорожного
движения

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
МОНИТОРИНГ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

Новости

19.02.2015

Итоги работы министерства дорожного хозяйства за 2014 год

Прошёл первый год реализации Государственной программы «Развитие дорожного хозяйства Калужской области», утвержденной постановлением Правительства Калужской области в декабре 2013 г.

Основным целевым индикатором программы и показателем состояния дорожной сети региона, влияющим на качество жизни населения, как и раньше, определена доля автомобильных дорог регионального значения, не соответствующих нормативным требованиям.

На 1 января 2014 года значение этого показателя составило 52 %, в то время, как средний показатель по ЦФО на эту дату был 64,5 %, а по России 62,5 %. По итогам работы 2014 года, как и планировалось программой, он снизился до 50,5%.

Общий объем выполненных работ в 2014 году составил 3 млрд. 997 млн. рублей, или 124% к 2013 году.

Из общего объёма направлено:

- на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений - 1 млрд. 279 млн. рублей (32% от общего объёма);

- на выполнение целевых мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения - 155 млн. рублей;

- на ремонт и капитальный ремонт - 1 млрд. 38 млн. рублей (26%);

- на строительство и реконструкцию - 421 млн. рублей (10,5%);

- на межбюджетные трансферты муниципальным образованиям - 1 млрд. 104 млн. рублей, что составляет 27,5% от общего объёма выполненных работ и превышает показатели 2013 года ровно в 2 раза.

Подробнее о выполненных работах и достигнутых показателях 2014 года по статьям расходов:

Объём выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений, как было сказано выше, составил 1 млрд. 279 млн. рублей, или 45% от норматива финансовых затрат на содержание, что соответствует достигнутому в 2013 г. уровню.

В рамках летнего содержания выполнен ямочный ремонт покрытия на площади 327 тыс. кв. м. или 145% к 2013 году.

Кроме того за счёт средств содержания:

- восстановлено верхних изношенных слоёв покрытия путём выполнения ремонта картами на площади 346 599 кв. м. или 181% к 2013 году;

- восстановлено дорожных одежд на пучинистых участках с полной её разборкой и заменой всех конструктивных слоёв - 39,2 тыс. кв. м. (в 2013 г. - 33 тыс. кв. м.);

- проведена работа по паспортизации и диагностике 30-и автодорог общей протяжённостью 759 км и 18-и мостовых сооружений. Выявлено 5 мостов требующих срочного ремонта;

- установлено 2887 шт. дорожных знаков;

- нанесено 1121 км горизонтальной дорожной разметки;

- установлено более 15 км металлических барьерных ограждений.

Таким образом, за последние 4 года установлено более 60 км барьерного ограждения, что однозначно является одним из основных факторов, влияющих на снижение тяжести ДТП (начинали в 2011 году с установки 6-и км барьерного ограждения).

2. Объём финансирования целевых мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в 2014 году составил 155 млн. рублей, что более чем в 2 раза превышает показатель 2013 года (в 2013 - 68 млн. руб.).

Динамика финансирования мероприятий по повышению безопасности дорожного движения приведена на слайде и в особых комментариях не нуждается.

В 2013 году, по итогам 2012 года, когда на автодорогах областной собственности наблюдалась устойчивая тенденция роста, как общего количества ДТП, так и количества погибших и раненных в этих ДТП, было принято решение - придать особый статус статьям расходов, направленных на повышение безопасности дорожного движения и установить особый контроль за полнотой исполнения этих мероприятий.

Таким образом, наряду с такими традиционными видами работ, как установка новых и замена существующих дорожных знаков, барьерных ограждений и сигнальных столбиков, нанесение горизонтальной разметки и устройства искусственных дорожных неровностей, в 2014 году в целях обеспечения безопасности пешеходов, впервые выполнены работы по установке пешеходных ограждений в количестве 1350 погонных метров.

Также, в целях обеспечения безопасности, в первую очередь пешеходов, была продолжена работа по устройству электроосвещения и тротуаров в местах концентрации ДТП. Введено в эксплуатацию 5 участков дорог с электроосвещением общей протяжённостью 5,5 км.

В марте-месяце 2014 года в ведение министерства дорожного хозяйства было передано государственное казённое учреждение «Центр безопасности дорожного движения», основной задачей, которого, является создание и обеспечение совместно с Управлением ГИБДД по Калужской области бесперебойного функционирования единой автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. На эти цели израсходовано из областного бюджета 36,8 млн. рублей. Произведён монтаж 8-и стационарных комплексов типа «Кордон» для фиксации нарушений скоростного режима и приобретено 6 комплексов фото-видеофиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств «Паркон», а также организована эксплуатация 28-и передвижных комплексов «КрисП» и «Арена».

В результате этой работы вынесено более 235 тыс. постановлений (в 2013-м году 79 тыс.), начислено штрафов на сумму более 145 млн. рублей (в 2013-м 39 млн. руб.).

Для дальнейшего развития системы, учреждением в декабре-месяце были организованы торги и 29 декабря 2014 года был заключен контракт на поставку в 2015 году ещё 10-и стационарных комплексов на сумму 44,5 млн. руб. В настоящее время уже произведён монтаж 6 комплексов, окончание работ по контракту 2 марта 2015 г.

Таким образом, с учётом ввода в эксплуатацию дополнительных 10-и комплексов фиксации нарушений сумма начисленных штрафов в 2015 году может достигнуть 650 млн. рублей.

В целях уменьшения количества очагов аварийности, а также учитывая, что затраты на внедрение данной системы многократно себя окупают, необходима дальнейшая активизация этой работы.

Два года назад, по итогам 2012 года, в моём докладе было (привожу дословно):

«Казалось бы всё хорошо, все показатели год от года становятся всё лучше и лучше. Однако есть один показатель, анализ которого заставляет задуматься. Это - количество ДТП на наших дорогах и их последствия. Статистика вещь упрямая и цифры здесь говорят сами за себя, как по общему количеству ДТП, так и по общему количеству погибших и раненных» (конец цитаты).

Чтобы было понятно, о чём шла речь, привожу эти цифры, начиная с 2010 года.

Итак, общее количество ДТП на автодорогах областной собственности составило, по годам:

- в 2010 году - 484;

- 2011 год - 509 (+ 5,1% к 2010 г.);

- 2012 год - 543 (+ 6,7% к 2011 г.);

- 2013 год - 505 (- 7% к 2012 г.);

- 2014 год - 381 (- 24,5% к 2013 г.).

В ДТП погибло:

- в 2010 году - 82 человека;

- 2011 год - 87 человек (+6,1% к 2010 г.);

- 2012 год - 113 человек (+29,9% к 2011 г.);

- 2013 год - 94 человека (- 16,8% к 2012 г.);

- 2014 год - 88 человек (- 6,4% к 2013 г.).

В ДТП ранено:

- 2010 год - 708 человек;

- 2011 год - 686 человек (+3,1% к 2010 г.);

- 2012 год - 749 человек (+9,2% к 2011 г.);

- 2013 год - 703 человека (- 6,1% к 2012 г.);

- 2014 год - 534 человек (- 24% к 2013 г.).

В данном случае цифры говорят о том, что, начиная с 2013 года, на автомобильных дорогах области появилась устойчивая тенденция снижения как общего количества ДТП, так и количества погибших и раненных в этих ДТП. А результаты по итогам прошлого 2014 года просто потрясающие.

По сравнению с 2013 годом снизилось:

- общее количество ДТП на 24,5%;

- количество погибших на 6,4%;

- количество раненных на 24%.

Это и есть главный результат нашей совместной с Вами и Управлением ГИБДД работы, которого мы достигли в первый же год реализации Государственной программы «Развитие дорожного хозяйства Калужской области», что заслуживает бурных и продолжительных аплодисментов.

Очень хочется надеяться, что тенденция эта сохранится и в последующие годы.

Общий объём выполненных по ремонту и капитальному ремонту работ составил 1 млрд. 38 млн. руб.

Автодороги, ремонт на которых производился в 2006-2014 годах показаны на этом слайде синим цветом. Сплошной линией - отремонтированные полностью, пунктиром - переходящие, из них в 2014 году ремонтировались следующие (перечислю только 4 объекта, общей протяжённостью 81,3 км), это:

- Мещовск - Кудринская - 19,1 км;

- Голодское - Суворов - Одоев - 16,8 км;

- Вязьма - Калуга в Юхновском районе - 28,3 км;

- «Брянск - Людиново - Киров» - А-101 - 17,1 км.

А вообще в 2014 году ремонтные работы велись почти на 40 объектах.

Главный итог работы по ремонту это то, что мы практически завершили ремонт опорной сети, и сегодня до каждого районного центра и до каждой границы с соседними регионами можно доехать по хорошей дороге.

Расходы на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в 2014 году составили 421 млн. руб. которые были направлены в основном на объекты, связанные с реализацией инвестиционных проектов. Это такие объекты, как:

- Обход посёлка Ферзиково, строительство которого связано с вводом в эксплуатацию цементного завода компании «Лафарж», объект будет введен в эксплуатацию в текущем году.

- Реконструкция участка автодороги «Москва - Киев - ЕЛИП» со строительством путепровода через железную дорогу, ввод в эксплуатацию текущий 2015 год. Реализация объекта связана с инвестиционным проектом «мультимодального логистического центра».

Наряду с выполнением строительно-монтажных работ в 2014 году был выполнен большой объём проектно-изыскательских работ.

Завершена разработка проектно-сметной документации на строительство «Обхода г. Калуги на участке Секиотово - Анненки с мостом через реку Оку», получены положительные заключения Государственной экспертизы по проекту и достоверности определения сметной стоимости объекта, а также проведён независимый технологический и ценовой аудит проекта, что даёт нам возможность приступить к его реализации в текущем году.

Кроме того в 2014 году было продолжено проектирование строительства автодороги «Перемышль - Козельск» с обходом всех населённых пунктов, что станет следующим достаточно крупным проектом в дорожном хозяйстве области.

Кроме всего, что было сделано на автодорогах областной собственности, 2014-ый год запомнится ещё тем, что муниципальным образованиям в виде субсидий из дорожного фонда области была направлена беспрецедентная сумма - 1 млрд. 104 млн. руб., что ровно в 2 раза больше чем в 2013-м и составляет более четверти (27,5%) общего объёма расходов дорожного фонда в 2014-м году.

За счёт указанных средств было отремонтировано 124,1 км автодорог, из них 44 км в городском округе г. Калуга. Построено и введено в эксплуатацию 19,9 км автомобильных дорог, из них 6,3 км в новом микрорайоне массовой застройки «Правгород» г. Калуги и 13,6 км сельских автомобильных дорог в 7-и муниципальных районах.

Необходимо отметить, что в целом муниципальными образованиями работы были выполнены в намеченных объёмах.

В целях осуществления контроля за качеством выполненных работ министерством дорожного хозяйства и ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» со всеми муниципальными образованиями были заключены трёхсторонние соглашения о взаимодействии в осуществлении дорожной деятельности в отношении дорог местного значения. Приёмка выполненных работ осуществлялась с участием представителей общественности и депутатского корпуса с обязательным подтверждением качества лабораторным контролем.

Среди лучших можно назвать работы по ремонту дорог по ул. Интернациональная в пос. Мятлево (подрядная организация ООО «Комплектстрой»), ул. Ломоносова в г. Мосальск (подрядчик ООО «Мосальский дорожник»), ул. Энгельса и ул. Лясоцкого в г. Людиново (подрядчик ООО «Вектор»), ул. Б. Советская в с. Ульяново (подрядчик ООО СТК «Трансснабстрой») и многие другие.

Всё более широкое применение выскотехнологичной дорожной техники, современных технологий и дорожно-строительных материалов предъявляют и более высокие требования к квалификации специалистов дорожной отрасли. В связи с этим с 2009 года министерством организована работа по целевому набору на очную форму обучения в профильных высших учебных заведениях. За период 2009 - 2014 г.г. в профильные высшие учебные заведения было направлено 60 выпускников школы, на сегодняшний день обучение проходят 32 человека.

Работа по привлечению молодых специалистов в дорожную отрасль региона будет продолжена и в последующие годы.

На этом разрешите завершить информацию об итогах 2014 года и перейти к обсуждению основных задач, требующих решения в текущем 2015 году.

1. Итак, в первую очередь и в кратчайшие сроки мы должны погасить образовавшуюся перед подрядными организациями задолженность за выполненные работы. И уже на этой неделе мы приступили к решению этой задачи и в ближайшие месяцы, а может быть и недели она будет решена в полном объёме.

2. Второе. Все вместе мы должны настроить себя на то, что за окном нет никакого кризиса, а есть всего навсего некоторые объективные трудности, которые ни в какое сравнение не идут с теми трудностями, с которыми мы сталкивались в конце 90-х и в начале 2000-х годов. Тогда было по настоящему трудно, но даже тогда дорожное хозяйство не стояло на месте, а динамично развивалось. Пример тому построенная в те годы Объездная вокруг г. Калуги протяжённостью 42 км с мостом через реку Оку и 25-ю мостами и путепроводами.

3. Третье. Необходимо понять и помнить, что перед нами в 2015 году стоят не менее сложные, чем в 2014-м году, задачи и предстоит выполнить не менее серьёзные объёмы работ, обеспечение исполнения которых требует от каждого из нас максимальной отдачи и максимальных усилий, как умственных, так и физических.

Уже в ближайшее время нам предстоит провести конкурс по определению подрядной организации на строительство обхода г. Калуги на участке Секиотово - Анненки с мостом через реку Оку. Впереди - заключение соглашения с Росавтодором на финансирование этого объекта и обеспечение выполнения, с опережением графиков, как можно большего объёма работ, с учётом того, что ввод объекта в эксплуатацию должен состояться в сентябре-месяце 2017 года.

Далее в 2015 году в федеральном бюджете предусмотрено выделение субъектам федерации иных межбюджетных трансфертов в сумме 55 млрд. рублей на цели исполнения поручения Президента «об удвоении объёмов строительства автомобильных дорог в 2013 - 2022 годах по сравнению с прошедшей пятилеткой (2008 - 2012 годы)». Калужской области на эти цели будет выделено 547 млн. рублей.

Поэтому наша задача - в кратчайшие сроки разработать и принять Программу по «удвоению», определить объекты на ближайшие 3 года, заключить с Росавтодором соглашение на предоставление трансфертов, провести конкурсные процедуры, заключить Государственные контракты и обеспечить их эффективное выполнение.

Далее хочу особое внимание уделить содержанию автомобильных дорог. Потому что содержание - это важнейшая часть нашей деятельности. И от того, насколько мы ответственно относимся к этой работе зависит всё, имея ввиду и товарный вид, и ухоженность, и комфортность, и безопасность, и сохранность и многое-многое другое. Поэтому ни один рубль и ни одна копейка, направленная на содержание автодорог не должна быть потрачена не по назначению.

Перед дорожным комплексом области и в текущем, и в последующие годы стоят непростые задачи. В заключение разрешите от Вашего имени заверить, что мы с Вами сделаем всё от нас зависящее, приложим все усилия (и умственные, и физические) и успешно решим стоящие перед Нами задачи! 


Возврат к списку