X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Взаимодействие с муниципалитетами области

C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Дорожный фонд
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Безопасные и качественные автомобильные дороги
безопасность
дорожного
движения

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды
Интернет-приемная

Вопрос:  Вправе ли органы местного самоуправления, наделенные статусом казен­ных учреждений, выступать учредителем (участником) каких-либо юриди­ческих лиц, в т. ч. других муниципальных учреждений? Статусом каких типов муниципальных учреждений могут наделяться органы местной админист­рации? В случае наделения местной администрации статусом казенного учреждения какой орган местного самоуправления будет осуществлять функции и полномочия учредителя в отношении других муниципальных учреждений?

Ответ: В статье 6 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение определяется как госу­дарственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государствен­ных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций, финансовое обеспечение деятельности которого осуще­ствляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сме­ты. Иные типы государственных (муниципальных) учреждений не могут создаваться для исполнения государственных (муниципальных) функций.

Согласно нормам ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(далее -Федеральный закон № 131 -ФЗ) органы местного самоуправления, которые в соответ­ствии с Федеральным законом № 131 -ФЗ и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями. Они образуются исключительно для осуществления управленческих функций и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. При этом органы местного самоуправления не могут наделяться статусом бюджетных или автономных учреждений. Представи­тельный орган муниципального образования и местная администрация как юриди­ческие лица действуют на основании общих для организаций данного вида положе­ний Федерального закона №131-Ф3 в соответствии с Гражданским кодексом РФ (да­лее - ГК РФ) применительно к казенным учреждениям.

В то же время необходимо учитывать, что органы местного самоуправления, в т. ч. местная администрация, а также органы местной администрации наделяются статусом юридического лица для осуществления собственной финансово-хозяйствен­ной деятельности, участия в гражданском обороте от своего имени для удовлетво­рения исключительно собственных материально-технических, организационных и иных потребностей. Во всех остальных случаях органы местного самоуправления действуют как органы публичной власти для реализации публично-властных пол­номочий либо участвуют в гражданском обороте от имени и в интересах муници­пального образования, являющегося самостоятельным участником гражданских отношений.

При этом наличие статуса юридического лица у органов местного самоуправле­ния, органов местной администрации прямо не влияет на структуру органов местно­го самоуправления в муниципальном образовании, на объем и порядок реализации этими органами публичных полномочий и возможность участия их в гражданских правоотношениях от имени и в интересах муниципальных образований, а также на подчиненность и подотчетность органов местного самоуправления и их структур­ных подразделений.

Казенному учреждению запрещается выступать учредителем (участником) каких-либо юридических лиц (ч.4ст. 24 федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ"0 не­коммерческих организациях"). Вместе с тем необходимо учитывать, что согласно положениям ГК РФ (ст. 124,125) и Федерального закона № 131 -ФЗ (ст. 51) органы мест­ного самоуправления какорганы публичной власти только от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности в рамках их компетенции, установ­ленной актами, определяющими статус этих органов. Сами органы местного само­управления непосредственно не являются участниками гражданского оборота.

Таким образом, принимая решения об учреждении муниципальных учреждений органы местного самоуправления действуют не как казенные учреждения, а как ор­ганы публичной власти от имени и в интересах муниципальных образований.

В соответствии с ч. 3 ст. 41 Федерального закона № 131 -ФЗ основаниями для го­сударственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим пред- -ставительным органом. В данных положениях Федерального закона № 131 -ФЗ отсут­ствуют прямые указания о том, в какой организационно-правовой форме должны создаваться указанные юридические лица в случае наделения органов местной ад­министрации соответствующим статусом. В то же время, учитывая, что органы мест­ного самоуправления, которые наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, органы местной администрации как юридические лица также должны приобретать статус казенных учреждений, посколь­ку они, как и в случае с органами местного самоуправления, осуществляют исполне­ние муниципальных функций.

Согласно Ч. 3 СТ. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом РФ, муниципально­го учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае если иное не уста­новлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления. В случае если к компетенции местной админист­рации отнесено осуществление функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных учреждений, созданных соответствующим муниципальным образо­ванием, то такие функции и полномочия местная администрация осуществляет как орган местного самоуправления.

В связи с этим полагаем, что наделение местной администрации статусом казен­ного учреждения не влечет за собой изменение указанных функций и полномочий, поскольку они закреплены за ней как за органом публичной власти, а не как за казен­ным учреждением.

Журнал "Практика муниципального управления" июль 2011

______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:51