X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Взаимодействие с муниципалитетами области

C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Дорожный фонд
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Безопасные и качественные автомобильные дороги
безопасность
дорожного
движения

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды
Интернет-приемная

Вопрос: Как осуществляется совмещение функций органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов?

Отвеет: Следует отметить, что в современных условиях решение кадровых, финансовых и материально-технических проблем сельских поселений, а также повышение в целом уровня их социально-экономического развития являются одной из основных задач государственной политики, проводимой в отношении муниципальных образований.

Необходимо учитывать, что согласно положениям Конституции РФ (ст. 3,12,130, 132 и др.) и Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ"Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации"(далее- Федеральный закон № 131 -ФЗ) основной целью деятельности органов местного самоуправления как органов публичной власти является осуществление публично-властных полно­мочий на местном уровне, а не оказание различного рода муниципальных услуг и вы­полнение муниципальных работ, а также осуществление ими непосредственно какой-либо хозяйственной деятельности. Для решения данных вопросов органы местного самоуправления должны создавать муниципальные предприятия и учреждения, ко­ординировать и стимулировать деятельность других хозяйствующих субъектов на тер­риториях соответствующих муниципальных образований, а также создавать этим организациям экономические, правовые и организационные условия для осущест­вления их деятельности. Кроме того, осуществление органами местного самоуправ­ления непосредственно экономической деятельности может потребовать увеличения их штатной численности, поэтому в данном случае будет достаточно сложно обеспе­чить экономию бюджетных средств.

В соответствии с ч. 2 ст. 124 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) муниципаль­ные образования относятся к субъектам гражданского права, к которым применяют­ся нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. При этом органы местного самоуправления от имени муниципаль­ных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущест- венные и личные неимущественные права и обязанности в рамках их компетенции,
установленной актами, определяющими статус этих органов (ч. 2 ст. 125 ГК РФ).
Вместе с тем необходимо учитывать, что согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3"0 защите конкуренции"(далее - Федеральный закон № 135-ФЗ) запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, иных органов власти, органов местно­го самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и права­ми указанных органов, в т. ч. функциями и правами органов государственного контро­ля и надзора, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ к хозяйствующим субъ­ектам относятся индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. При этом согласно ч. 1 ст. 2 ГК РФ оказание услуг, выполнение работ на плат­ной основе относится к предпринимательской деятельности, которая является ква­лифицирующим признаком понятия "хозяйствующий субъект".

Таким образом, осуществление органами местного самоуправления приносящей доход деятельности, вт. ч. оказание платных услуг и выполнение платных работ, вступ­ление их в гражданский оборот в качестве коммерческих и некоммерческих органи­заций для осуществления такой деятельности противоречит указанным положениям Федерального закона № 135-ФЗ.

Согласно нормам ч. 2 ст. 41 Федерального закона № 131 -ФЗ органы местного само­управления, которые в соответствии с этим законом и уставом муниципального обра­зования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенны­ми учреждениями. При этом такие учреждения могут образовываться исключительно для осуществления управленческих функций и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Некоммерческие организации, к которым относятся муниципальные учреждения, могут осуществлять предпринимательскую деятельность, но лишь постольку, поскольку это служит дости­жению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям (п. 3 ст. 50 ГК РФ).

Вместе с тем предпринимательская деятельность не может относиться к управ­ленческим функциям, для осуществления которых органы местного самоуправления наделяются статусом муниципальных учреждений.

Таким образом, органы местного самоуправления (как имеющие, так и не имею­щие статус муниципального учреждения) по общему правилу не вправе осуществлять приносящую доход деятельность, в т. ч. оказывать платные услуги, поскольку они как органы публичной власти согласно Конституции РФ должны осуществлять публичные функции. Указанная деятельность не согласуется с публичными функциями органов местного самоуправления. Предоставление таких услуг органами местного само­управления возможно только в исключительных случаях, установленных федераль­ными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.

С учетом изложенного предложение о внесении изменений в нормы Федераль­ного закона № 131 -ФЗ, предоставляющие возможность органам местного самоуправ­ления осуществлять приносящую доход деятельность, не может быть поддержано. В то же время полагаем, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования вправе осуществлять предоставление определенных безвозмезд­ных услуг в целях реализации полномочий, закрепленных за ними нормами феде­ральных законов и устава муниципального образования.

Так, нормы Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ"О6 организации пре­доставления государственных (муниципальных) услуг"(далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) определяют государственную (муниципальную) услугу как деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государствен­ного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъ­екта РФ, органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий соответствующего органа публичной власти. При этом согласно нормам ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 210-ФЗ государственные и му­ниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исклю­чением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 указанной статьи.

В то же время нельзя не отметить, что в ряде субъектов РФ территориальная организация сельских поселений установлена без учета социально-экономического потенциала соответствующих территорий. В настоящее время существуют сельские поселения, которые практически не имеют какой-либо собственной доходной и ма­териально-технической базы для решения закрепленных за ними вопросов местно­го значения. В связи с этим в ряде случаев субъектам РФ следовало бы рассмотреть возможность оптимизации границ и размеров территорий таких сельских поселений, в т. ч. их объединение таким образом, чтобы указанные муниципальные образования располагали какими-либо финансовыми, организационными, кадровыми и матери­ально-техническими ресурсами для исполнения закрепленных за ними вопросов местного значения. Решение данного вопроса должно осуществляться также с учетом исторических и иных местных традиций. Кроме того, в случае если органы местного самоуправления отдельных сельских поселений не могут эффективно исполнять часть возложенных на них полномочий, то они согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 131 -ФЗ могут передавать их исполнение органам местного самоуправления муни­ципальных районов путем заключения соответствующих соглашений.

Журнал "Практика муниципального управления" № 10 2011

______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:51