X
Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Министерство труда и социальной защиты Калужской области

Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
АНАТОЛИЙ АРТАМОНОВ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ

РЕАЛИЗАЦИЯ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
2017
год экологии
в России

ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
АО «Корпорация «МСП»
Дорожный фонд
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
безопасность
дорожного
движения

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ

НА КАРТЕ РЕГИОНА
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
МОНИТОРИНГ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

о министерстве

Утверждено
Постановлением
Правительства Калужской области
от 18 июля 2017 г. N 415

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(скачать, rtf, 202 Кб)

1. Общая часть

1.1. Министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.

1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области и настоящим Положением.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.5. Место нахождения министерства: 248016, Российская Федерация, Калужская область, город Калуга, улица Пролетарская, дом 111.

2. Задачи министерства

Основными задачами министерства являются:

2.1. Реализация основных направлений единой государственной политики по вопросам труда, содействия занятости населения и управления трудовыми ресурсами Калужской области, регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, условий и охраны труда, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, социальной защиты, социального обслуживания населения и социальных выплат, улучшения демографической ситуации в Калужской области, укрепления института семьи, профилактики социального сиротства; по вопросам выявления, устройства, охраны прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания, а также охраны прав и законных интересов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.2. Проведение оценки состояния и прогноз потребности и развития кадрового потенциала Калужской области.

2.3. Мониторинг реализации основных направлений кадровой политики на территории Калужской области с учетом приоритетных задач социально-экономического развития Калужской области.

2.4. Координация кадровой политики на территории Калужской области, определение ее основных направлений.

2.5. Участие в организации альтернативной гражданской службы в Калужской области.

2.6. Осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

2.7. Разработка и внесение в установленном порядке законодательных предложений по совершенствованию законодательных актов Калужской области по вопросам труда, занятости и кадровой политики и по вопросам социальной защиты, семьи и демографической политики, а также в сфере опеки и попечительства.

2.8. Разработка и реализация мер по защите прав граждан на труд, охрану труда и его оплату.

2.9. Участие в развитии, совершенствовании и реализации форм социального партнерства на территории Калужской области, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, процессов предупреждения и урегулирования коллективных трудовых споров.

2.10. Мониторинг показателей и анализ состояния социально-трудовой сферы Калужской области.

2.11. Разработка и осуществление мероприятий в рамках реализации государственной информационной политики в сфере труда, занятости и кадровой политики и в сфере социального развития.

2.12. Определение приоритетных направлений развития социальной сферы Калужской области в целях обеспечения повышения качества жизни населения.

2.13. Совершенствование форм и методов работы организаций социальной защиты и социального обслуживания населения, находящихся в ведении министерства.

2.14. Разработка и реализация основных направлений региональной семейной политики, социальной поддержки детей, требующих особой заботы государства, профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.

2.15. Участие в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территории Калужской области.

2.16. Осуществление установленных нормами действующего законодательства социальных выплат.

2.17. Обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других органов и организаций Калужской области по вопросам труда, занятости, кадровой политики, опеки и попечительства, социальной защиты, социального обслуживания населения.

2.18. Организация своевременной и полной реализации законов и других нормативных правовых актов по вопросам социальных выплат и предоставления мер социальной поддержки.

3. Полномочия министерства

Министерство в соответствии с его задачами осуществляет следующие функции и полномочия:

3.1. В порядке, установленном Правительством Калужской области, разрабатывает и реализует государственные программы Калужской области, обеспечивает реализацию и финансирование, а также утверждает ведомственные целевые программы по вопросам своего ведения.

3.2. Разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам установленных сфер деятельности.

3.3. Разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности министерства и обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

3.4. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него задач и полномочий.

3.5. Планирует финансово-хозяйственную деятельность министерства.

3.6. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленных сферах деятельности.

3.7. В пределах своей компетенции осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных организаций.

3.8. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по участию в урегулировании коллективных трудовых споров.

3.9. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства, а также изменений и дополнений к ним, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Калужской области "О социальном партнерстве в Калужской области".

3.10. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по доведению до Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о величине прожиточного минимума пенсионера в Калужской области.

3.11. Проводит мониторинг оплаты труда работников учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов. Участвует в разработке систем оплаты труда работников государственных учреждений Калужской области.

3.12. Выполняет функции, предусмотренные трудовым законодательством, по вопросу установления размера минимальной заработной платы в Калужской области.

3.13. В пределах своих полномочий осуществляет государственное управление охраной труда и проведение государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области.

3.14. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим объявление конкурса на присвоение звания "Социально ответственный работодатель Калужской области", утверждение образца памятного знака "Социально ответственный работодатель Калужской области" и образца свидетельства о занесении в реестр социально ответственных работодателей Калужской области, ведение реестра социально ответственных работодателей Калужской области, размещение информации, содержащейся в реестре социально ответственных работодателей Калужской области, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для всеобщего ознакомления.

3.15. Является органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным на изготовление памятного знака "Трудовая слава Калужской области".

3.16. Обеспечивает реализацию постановления Губернатора Калужской области от 14.09.2009 N 287 "Об учреждении Доски почета "Трудовая слава Калужской области" (в ред. постановлений Губернатора Калужской области от 06.04.2010 N 119, от 16.04.2015 N 134).

3.17. Обеспечивает организацию работы по определению потребности в кадрах рабочих, специалистов и управленцев организаций, осуществляющих деятельность на территории Калужской области по приоритетным для региона видам экономической деятельности, в том числе за счет привлечения иностранных работников.

3.18. Формирует сводные сведения о потребности в кадрах Калужской области на долгосрочную перспективу.

3.19. Производит социальную выплату в виде денежной компенсации преподавателям медицинских факультетов государственных образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Калужской области, расходов по договорам найма (поднайма) жилых помещений.

3.20. Координирует взаимодействие образовательных организаций Калужской области с работодателями региона с целью достижения баланса между профессиональной квалификацией выпускников образовательных организаций и потребностью рынка труда Калужской области.

3.21. Координирует разработку мероприятий, направленных на обеспечение привлечения, стимулирования, закрепления молодежи для работы в сферах, имеющих приоритетное значение для Калужской области.

3.22. Обобщает практику применения, анализ причин нарушений и подготовку предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в Калужской области.

3.23. Разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

3.24. Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения.

3.25. Проводит мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Калужской области, а также анализ востребованности профессий.

3.26. Осуществляет надзор и контроль за:

3.26.1. Приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.

3.26.2. Регистрацией инвалидов в качестве безработных.

3.26.3. Обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

3.27. Обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан.

3.28. Обеспечивает оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:

3.28.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

3.28.2. Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.

3.28.3. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

3.28.4. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

3.28.5. Психологическая поддержка безработных граждан.

3.28.6. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.

3.28.7. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.

3.28.8. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

3.28.9. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.

3.28.10. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

3.28.11. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

3.28.12. Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

3.28.13. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.

3.29. Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).

3.30. Определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.

3.31. Организует формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Калужской области.

3.32. Формирует средства на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности министерства и государственных учреждений службы занятости населения.

3.33. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

3.34. Организует осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:

3.34.1. Пособия по безработице.

3.34.2. Стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

3.34.3. Материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице.

3.34.4. Материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

3.34.5. Пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

3.35. Осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Калужской области.

3.36. Организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, в том числе устанавливает порядок и условия направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

3.37. Устанавливает порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

3.38. Устанавливает порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, а также размеры указанной финансовой поддержки.

3.39. Представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:

3.39.1. Ежеквартальный отчет по установленной форме о расходовании субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

3.39.2. Экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Калужской области, в части осуществления переданного полномочия, указанного в пункте 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в течение 10 дней после дня их принятия.

3.39.3. Сведения (в том числе базы данных), необходимые для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

3.39.4. Иную информацию в сфере занятости населения, предусмотренную нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

3.40. Является органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным на организацию общественных работ и определение объемов и видов общественных работ.

3.41. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по установлению потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников.

3.42. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области, ответственным за реализацию государственной программы Калужской области "Оказание содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом".

3.43. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.

3.44. Осуществляет предусмотренные законодательством Калужской области полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области по делам семьи, демографической и социальной политике.

3.45. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

3.46. Обеспечивает полномочия органа исполнительной власти Калужской области, уполномоченного в сфере социального обслуживания, в том числе:

3.46.1. Организует социальное обслуживание в Калужской области в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

3.46.2. Координирует деятельность поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в Калужской области.

3.46.3. Утверждает нормативы штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области, нормативы обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями.

3.46.4. Утверждает нормы питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области.

3.46.5. Формирует и ведет реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг.

3.46.6. Утверждает порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг.

3.46.7. Обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.46.8. Организует профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников поставщиков социальных услуг.

3.46.9. Ведет учет и отчетность в сфере социального обслуживания в Калужской области.

3.46.10. Разрабатывает и реализует мероприятия по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания.

3.46.11. Организует поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Калужской области в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области.

3.46.12. Оказывает содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания.

3.46.13. Разрабатывает и апробирует методики и технологии в сфере социального обслуживания.

3.46.14. Утверждает номенклатуру организаций социального обслуживания Калужской области.

3.46.15. Определяет размер и порядок выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Калужской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

3.46.16. Устанавливает порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, для организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области.

3.46.17. Осуществляет иные полномочия в сфере социального обслуживания в соответствии с законодательством.

3.47. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калужской области.

3.48. Является органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3.49. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по обеспечению на территории Калужской области за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы (службы), жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" в форме предоставления жилых помещений в собственность бесплатно, а также в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

3.50. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по координации мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Калужской области, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания (далее - жилые помещения инвалидов), а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения (далее - многоквартирный дом, в котором проживает инвалид), с учетом потребностей инвалидов в части создания региональной межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (далее - региональная межведомственная комиссия) и утверждение порядка создания и работы региональной межведомственной комиссии и муниципальных комиссий по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

3.51. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения проблем социальной защиты граждан, семьи и детства. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности организаций социального обслуживания Калужской области. Оказывает органам местного самоуправления в сфере социальной защиты населения Калужской области методическую и практическую помощь в использовании данного опыта.

3.52. Участвует в обеспечении социальной защиты и социальной поддержке инвалидов в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

3.53. Ежемесячно готовит представление на присвоение звания "Ветеран труда" и проект постановления Правительства Калужской области о присвоении звания "Ветеран труда", а также проект постановления Правительства Калужской области об установлении звания "Ветеран труда Калужской области", выдает удостоверения ветерана о праве на льготы.

3.54. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области на выдачу удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий гражданам, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, а также гражданам, не получающим пенсию.

3.55. Предоставляет выплату инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с установленными учреждениями медико-социальной экспертизы медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

3.56. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области на принятие решения по выдаче (отказу в выдаче) удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

3.57. Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий в виде дополнительной социальной выплаты для возмещения части процентной ставки по кредиту на приобретение или строительство жилого помещения.

3.58. Обеспечивает предоставление жилого помещения гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

3.59. Осуществляет полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 15.10.2007 N 681, от 10.04.2008 N 257, от 08.05.2009 N 408, от 21.12.2009 N 1040, от 12.07.2011 N 561, от 03.11.2011 N 909, от 13.10.2012 N 1042, от 30.12.2012 N 1485, от 18.02.2013 N 133, от 23.09.2015 N 1013, от 05.07.2016 N 629, от 30.11.2016 N 1266, от 29.12.2016 N 1540).

3.60. В пределах своей компетенции организует работу по обеспечению проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца, в соответствии с Правилами обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 313 "Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 423, от 21.12.2011 N 1075, от 16.04.2012 N 318, от 25.03.2013 N 257, от 27.05.2013 N 441, от 26.03.2014 N 230, от 15.10.2014 N 1054, от 29.12.2016 N 1540). Определяет размер средств на проведение ремонта, подлежащих выплате членам семьи.

3.61. Определяет порядок подачи и регистрации заявлений получателей ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, а также порядок принятия решения о назначении данного пособия и осуществляет его назначение.

3.62. Организует работу по предоставлению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

3.63. Осуществляет назначение и принимает решение об отказе в выплате ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.

3.64. Обеспечивает выплату государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений.

3.65. Является органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным производить назначение и выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

3.66. Организует работу по выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

3.67. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калужской области, осуществляющим взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета областному бюджету на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

3.68. Осуществляет обмен информацией с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии в соответствии с действующим законодательством.

3.69. Определяет порядок подачи и регистрации заявлений получателей пособия, а также порядок принятия решения о назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, в соответствии с Правилами предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1051 "О порядке предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 461, от 08.12.2010 N 983, от 01.03.2011 N 131, от 16.04.2012 N 318, от 04.05.2012 N 433, от 04.09.2012 N 882, от 04.10.2013 N 868, от 09.08.2014 N 782, от 23.01.2015 N 43, от 23.07.2016 N 714, от 27.04.2017 N 500).

3.70. Является уполномоченным органом Калужской области по оформлению и выдаче удостоверений отдельным категориям граждан, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф, в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 14.11.2007 N 296 "Об уполномоченном органе по оформлению и выдаче удостоверений отдельным категориям граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 20.11.2008 N 448, от 13.07.2015 N 373).

3.71. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области для реализации полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенных Правилами предоставления гражданам единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 869 "Об утверждении Правил предоставления гражданам единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 673, от 24.10.2013 N 948, от 04.03.2015 N 190).

3.72. Является органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным на согласование с органами местного самоуправления утверждаемой ими стоимости гарантированного перечня услуг по погребению.

3.73. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по предоставлению ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".

3.74. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калужской области по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в рамках полномочий, предусмотренных пунктом 1 статьи 7 Закона Калужской области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству".

3.75. Формирует и использует региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Калужской области, направляет сведения о них в федеральный банк данных о детях и организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, а также в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.76. Осуществляет контроль за осуществлением государственных полномочий по вопросам ведения министерства, переданных органам местного самоуправления Калужской области, и иные полномочия в соответствии со статьей 5 Закона Калужской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями".

3.77. Утверждает программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации.

3.78. Обеспечивает реализацию прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на жилое помещение в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Калужской области "О реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на жилое помещение".

3.79. Обеспечивает полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области по делам семьи, демографической и социальной политике по осуществлению профилактики наркомании в соответствии с Законом Калужской области "О профилактике наркомании на территории Калужской области".

3.80. Участвует в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.81. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области на утверждение Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Калужской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Калужской области или муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.

3.82. Участвует в работе призывной комиссии Калужской области (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы).

3.83. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.

3.84. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Калужской области в отношении подведомственных учреждений.

3.85. Осуществляет внутренний финансовый контроль.

3.86. Рассматривает обращения граждан, ведет их прием по вопросам, находящимся в ведении министерства.

3.87. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.

3.88. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения.

3.89. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке.

3.90. Обеспечивает в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.

3.91. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.

3.92. Принимает меры (правовые, организационные, технические) по защите информации в соответствии с действующим законодательством.

3.93. Осуществляет в пределах своей компетенции обработку персональных данных и защиту персональных данных.

3.94. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав граждан на получение доступа к информации о деятельности министерства.

3.95. Обеспечивает своевременное и качественное исполнение поручений Правительства Калужской области и Губернатора Калужской области по предметам своего ведения.

3.96. Направляет нормативные правовые акты министерства, зарегистрированные в Государственном реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калужской области администрацией Губернатора Калужской области, в электронном виде для официального опубликования в государственное бюджетное учреждение Калужской области "Редакция газеты Калужской области "Весть" в день их поступления из администрации Губернатора Калужской области.

3.97. Осуществляет иные функции и полномочия, определенные действующим законодательством.

4. Права министерства

Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций министерство имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.

4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.

4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.

4.4. Создавать рабочие группы, комиссии, советы для решения задач, отнесенных к сфере ведения министерства.

4.5. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).

4.6. В лице должностных лиц министерства составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42, 13.11.1, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Управление министерством

5.1. Министерство возглавляет министр труда и социальной защиты Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.

5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.

5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:

5.3.1. Представляет в Правительство Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства.

5.3.2. Утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства.

5.3.3. Назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников министерства.

5.3.4. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников министерства.

5.3.5. Принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий.

5.3.6. Осуществляет иные функции работодателя (представителя нанимателя) в соответствии с законодательством.

5.3.7. Распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству.

5.3.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства.

5.3.9. Подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.

5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.

6. Имущество и финансы министерства

6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.

7. Прекращение деятельности министерства

Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.

______________________________
Дата изменения: 08.08.2017 17:12