X
Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
АНАТОЛИЙ АРТАМОНОВ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


2019
Год театра

в РОССИИ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
АО «Корпорация «МСП»
Дорожный фонд
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Национальный проект
«Безопасные и качественные автомобильные дороги»
безопасность
дорожного
движения

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
МОНИТОРИНГ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

Сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности
государственной программы Калужской области
«Информационное общество и повышение качества
государственных и муниципальных услуг
в Калужской области» в 2014 году
---

(скачать, .doxs, 79 Kb)
(скачать, .rtf, 432 Kb)


1. Общая часть

Наименование государственной программы Калужской области - «Информационное общество и повышение качества государственных и муниципальных услуг в Калужской области» (далее - государственная программа).

Перечь подпрограмм, входящих в государственную программу:

1. Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Калужской области.

2. Повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий, а также результатов космической деятельности на территории Калужской области.

3. Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Калужской области.

Отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограмм представлен в приложении к сводному отчету.

Основные цели и задачи государственной программы:

Целями государственной программы являются получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий, снижение административных барьеров и повышение доступности государственных и муниципальных услуг.

Задачи государственной программы:

- обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг на основе современных ИКТ с использованием элементов электронного правительства;

- развитие технической и технологической основы информационного общества в Калужской области;

- комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений;

- обеспечение предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания.

2. Результаты, достигнутые за отчетный период

Основные результаты, достигнутые в 2014 году:

Министерство развития информационного общества Калужской области в рамках выполнения госпрограммы организует достижение на территории Калужской области следующих целевых ориентиров, установленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»:

- уровень удовлетворенности граждан Калужской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, к 2018 году - не менее 90 процентов. Планируемое значение в 2014 году – 70%, фактическое значение, достигнутое в 2014 году – 83,9% по данными полученным в результате мониторинга, проведенного для министерства ООО ММЦ «Иваново» (далее – Мониторинг);

- доля граждан Калужской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг к 2015 году - не менее 90 %. Планируемое значение в 2014 году – 40 %, фактическое значение, достигнутое в 2014 году – 51,97 % по данным полученным из АИС мониторинга развития сети МФЦ, Минэкономразвития России;

- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов. В соответствии с методикой Росстата в 2014 году обследование проводилось в целом по Российской Федерации. По субъектам Российской Федерации проведение обследования и расчета планируется в 2015 году;

- сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут. Фактическое значение, достигнутое в 2014 году – 6,28 минут, показатель перевыполнен, по данным мониторинга;

- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, составила 35 % (значение показателя рассчитывалось исходя из количества обращений граждан на региональный портал государственных и муниципальных услуг Калужской области. Для расчета использовались данные по обращению в электронной виде за услугой по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);

- доля электронного документооборота между органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления в общем объеме межведомственного документооборота составила 78,7 % (общее количество документов 230 011 ед., документов в электронной форме 181091 ед.);

- достигнут уровень удовлетворенности граждан Калужской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг 83,9 % (по данным мониторинга, проведенным министерством развития информационного общества области (далее - МРИО КО) в 2014 году);

- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, составила 51,97 % (по данным АИС мониторинга развития сети МФЦ, Минэкономразвития России.);

- достигнуто сокращение среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Калужской области (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг до 6,28 минут (по данным мониторинга, проведенным МРИО КО в 2014 году);

в качественном выражении:

- в части создания условий для доступа граждан, организаций и органов власти к современной информационно-коммуникационной инфраструктуре (подключено 1123 точки доступа, из них 24 администрации муниципальных районов Калужской области, 147 администраций городских и сельских поселений региона, 301 школ и школ-интернатов, 343 библиотек, 308 медицинский организаций. Доступ к ВКИКС и сети Интернет обеспечен в 366 населенных пунктах Калужской области, что обеспечивает возможность для 700 тыс. человек населения Калужской области использующего механизм получения государственных услуг в электронном виде);

- создание дополнительных возможностей для информационного взаимодействия между органами государственной власти (реализация проектов «1542» и «ликвидация неравенства в сфере информатизации»);

- повышение эффективности использования ИКТ в интересах социально-экономического развития Калужской области (реализация проектов «1542», «ликвидация неравенства в сфере информатизации и «Электронный гражданин»);

- создание условий в целях широкого использования результатов космической деятельности для конечных потребителей, включая органы государственного и муниципального управления, в том числе путем размещения данных на Геопортале Калужской области (функционируют в опытной эксплуатации геопортал Калужской области (4 099 обращений) и портал доступности Калужской области (1 443 обращения) с расширенным функционалом и удобством пользования, включая мобильные версии, совершенствование поиска по слоям, адаптация интерфейса портала для людей с нарушениями зрения и многое другое; перевозки учащихся на территории Калужской области, движение транспорта скорой помощи и органов власти, осуществление уборки региональных дорог и дорог на территории городского округа г. Калуга, пассажирские перевозки находятся под контролем региональной навигационно-информационной системы; система диспетчерского управления пассажирским транспортом содержит данные по 350 маршрутам и расписаниям к ним, для осуществления работы системы диспетчерского управления к системе подключены 31 перевозчик; за 2014 год обработано 15 522 обращения на получение пространственных данных, поступивших от ОИВ и ОМСУ Калужской области, в том числе обработана 3 681 заявка на получение картографического материала);

- повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти путем увеличения актуальной информации для граждан и бизнес-сообщества о порядке предоставления услуг (Успешное формирование системы «Открытый регион» в Калужской области. Реализация проекта «Открытые данные»).

Вклад основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы:

- обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг на основе современных ИКТ с использованием элементов электронного правительства;

- развитие технической и технологической основы становления информационного общества в Калужской области;

- комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений;

- обеспечение предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания.

В сфере реализации государственной программы в Российской Федерации проводится ряд рейтингов:

- по результатам регионального рейтинга интернет-портал органов власти Калужской области занимает 2-е место по посещаемости, среди всех сайтов и порталов Калужской области;

- в результате рейтинга, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации (GOSMONITOR.RU), интернет-портал органов власти Калужской области уверенно занимает 3 место среди субъектов Российской Федерации;

- по рейтингу «открытости власти», проводимого Фондом Свободы информации, интернет-портал органов власти Калужской области имеет 9 позицию среди всех субъектов Российской Федерации;

- Калужская область входит в 6-ку регионов лидеров, опубликовавших все обязательные наборы открытых данных. По проценту публикации открытых данных Калужская область занимает 6 место среди всех субъектов Российской Федерации.

Сведения о достижении значений индикаторов государственной программы

Наименование индикаторов государственной программы с их характеристикой (отклонение факта от плана):

- 100 % и выше, в том числе:

- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, %;

- доля электронного документооборота между органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления в общем объеме межведомственного документооборота, %;

- уровень удовлетворенности граждан Калужской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, %;

- доля граждан Калужской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, %;

- среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Калужской области (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг, минут.

Сведения об индикаторах государственной программы и показателях подпрограмм представлены в таблице № 1.

3. Перечень контрольных событий, выполненных
и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки

Контрольные события 2014 года, предусмотренные в государственной программе (раздел 4 «Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы») с отметкой об их выполнении следующие:

- функционирование системы выпуска, выдачи и обслуживания УЭК - выполнено;

- внедрение системы интерактивного обслуживания граждан на портале государственных услуг при обращении в органы ЗАГС Калужской области (на базе программного обеспечения "Многоуровневая автоматизированная интегрированная система ЗАГС") - выполнено;

- информирование и обучение в сфере информационных технологий и предоставления государственных услуг в электронной форме 1700 жителей Калужской области – выполнено;

- функционирование мониторинга транспортных средств на территории Калужской области на единой электронной карте с последующей детализацией до уровня транспортного средства и отображением маршрута следования и основных параметров его работы при оказании транспортных услуг в сфере пассажирских перевозок и по запросу в других сферах транспортного обслуживания – выполнено.

Более подробная информация о контрольных событиях представлена в отчетах по подпрограммам.

4. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы

В 2014 году запланированные индикаторы на 2014 год были достигнуты, темпы изменения показателей по сравнению с 2013 годом – положительные.

5. Использование бюджетных ассигнований и средств из иных источников, направленных на реализацию государственной программы, в разрезе программных мероприятий

При реализации государственной программы были привлечены средства:

- областного бюджета;

- федерального бюджета;

Наибольший объем средств областного бюджета (более 300 млн руб.) был направлен на реализацию следующих мероприятий:

- развитие инфраструктуры оказания государственных услуг в электронном виде;

- развитие технологической инфраструктуры информационного общества и электронного правительства Калужской области;

- обеспечение функционирования информационных систем Калужской области, определенных государственным заданием;

- создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Средства федерального бюджета были привлечены в рамках следующих федеральных (государственных) программ Российской Федерации и иных трансфертов:

- государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)»;

- иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренные в 2014 - 2015 гг. на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров в субъектах российской Федерации.

Мероприятия государственной программы, на реализацию которых были привлечены средства федерального бюджета, в том числе:

- развитие инфраструктуры оказания государственных услуг в электронном виде;

- создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

Данные об использовании бюджетных и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы в рамках подпрограмм представлены в таблице № 2.

6. Оценка эффективности реализации государственной программы

В соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области (постановление Правительства Калужской области № 366) в 2014 году реализация государственной программы Калужской области «Информационное общество и повышение качества государственных и муниципальных услуг в Калужской области» характеризуется с удовлетворительным уровнем эффективности, в том числе реализация подпрограммам характеризуется:

- с высоким уровнем эффективности – подпрограмма «Повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий, а также результатов космической деятельности на территории Калужской области»;

- с удовлетворительным уровнем эффективности – подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Калужской области» и «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Калужской области».

Расчет по оценке эффективности реализации государственной программы и подпрограмм представлен в таблице № 3.

Предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, в том числе:

· изменение финансирования, в том числе:

- увеличение финансирования в 2015 году из областного бюджета.

Проведение мониторинга земель сельскохозяйственного назначения с использованием космических снимков позволяет провести оценку степени зарастания сельскохозяйственных земель древесно-кустарниковой растительностью, выявить используемые и неиспользуемые сельскохозяйственные угодья, определить типы произрастающих культур, рассчитать вегетационные индексы растительности, позволяющие оценить состояние сельскохозяйственных культур и продуктивность угодий. Данные полученные в ходе мониторинга раскрывают все стороны использования земли, сообщая о расположении, использовании и качестве сельскохозяйственных угодий. На проведение мониторинга в течение 2015-2017 гг. требуется ежегодно 3 миллиона рублей. Мероприятие включает в себя закупку трехкратной съемки территории Калужской области, проведение предварительной и тематической обработки космических снимков, осуществление дешифрирования космических снимков.

Подсистема мониторинга транспортных средств осуществляющих дорожную деятельность предназначена для использования в организациях, занимающихся решением задач по содержанию автомобильных дорог регионального и муниципального уровня, необходима для создания эффективной организационно-технической системы объективного контроля за фактически выполненными объемами работ по содержанию дорог.

Использование подсистемы в региональных службах, связанных с содержанием дорог, позволит:

- повысить контроль за содержанием дорог;

- повысить эффективность использования бюджетных средств;

- повысить качество содержания дорог;

- повысить эффективность работы дорожных служб;

- обеспечить высокую скорость реагирования на чрезвычайные ситуации.

Объективный учет объемов выполненных работ позволяет организовать эффективные системы расчетов и мотивации подрядных организаций, что, в свою очередь, ведет к повышению качества содержания и снижению затрат на содержание.

На внедрение подсистемы в 2015 году требуется 2,5 миллиона рублей.

Министерством были получены письма от министерства дорожного хозяйства Калужской области и городской Управы города Калуги о необходимости внедрения данного проекта.

· включение новых мероприятий в подпрограммы:

- создание единой службы технической поддержки пользователей (Help Desk);

- внедрение информационной системы мониторинга пассажирского транспорта. Переход на расчеты с муниципальными и региональными перевозчиками на основании данных автоматизированной системы диспетчеризации;

- внедрение системы дистанционного мониторинга использования земель сельхозназначения с целью вовлечения неиспользуемых земель в оборот и увеличения платежей по землям, используемым нецелевым образом;

- внедрение системы дистанционного мониторинга объектов недвижимости с целью повышения налоговых поступлений по объектам, не поставленным на регистрационный учет;

- внедрение системы "Электронное образование", позволяющей, в том числе, перевести на безналичную оплату питание школьников и расчеты с комбинатами питания за фактически полученные услуги;

· развитие новых, совершенствование механизмов реализации, в том числе:

- внедрение проектного управления в государственном секторе, особенно в части внедрения новых и сопровождения существующих информационных систем;

- оптимизация, унифицирование и сокращение форм отчетности между министерствами и ведомствами Калужской области, проводящими контроль в сфере реализации государственных программ Калужской области и исполнения бюджета.


Приложение к сводному отчету


Отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы
«Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Калужской области»
в 2014 году

1. Общая часть

Наименование государственной программы Калужской области - «Информационное общество и повышение качества государственных и муниципальных услуг».

Подпрограмма - «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Калужской области» (далее - подпрограмма).

Цели и задачи подпрограммы:

Цель подпрограммы:

Цель подпрограммы состоит в обеспечении за счет широкого применения ИКТ качественно нового уровня оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о деятельности государственных органов власти Калужской области.

Задачи подпрограммы:

– повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг на базе современных ИКТ;

– развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей возможность эффективного использования механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

– обеспечение реализации на территории Калужской области единой технологической политики развития информационного общества и формирования электронного правительства на основе современных ИКТ;

– повышение уровня компетентности населения Калужской области, государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений в сфере использования современных ИКТ и механизмов предоставления и получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

2. Результаты, достигнутые за отчетный период

Основные результаты, достигнутые в 2014 году:

· Развитие инфраструктуры оказания государственных услуг в электронном виде

- организована поддержка автоматизированной информационной системы проектирования и поддержания жизненного цикла технологических карт межведомственного взаимодействия;

- проведены работы по доработке автоматизированной информационной системы исполнения (предоставления) услуг, интегрированной с региональной системой межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) Калужской области;

- оказаны услуги по сопровождению и поддержке работоспособности региональной инфраструктуры электронного правительства в Калужской области;

- продолжены работы по переводу в электронный вид государственных и муниципальных услуг Калужской области;

- оказаны услуги по информационно-технологическому обслуживанию информационной системы уполномоченной организации субъекта, проведена проверка учреждения на соответствие правилам ЕПСС УЭК;

- выполнены работы по изготовлению, персонализации и поставке универсальных электронных карт;

· Развитие информационных систем оказания государственных услуг в электронном виде в органах исполнительной власти Калужской области

- выполнена модернизация специализированного программного обеспечения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов деятельности органов ЗАГС Калужской области с предоставлением лицензионных прав на использование и техническую поддержку МАИС «ЗАГС» версии Oracle;

- стартовал проект по внедрению единой системы электронного документооборота органов власти Калужской области.

· Развитие технологической инфраструктуры информационного общества и электронного правительства Калужской области

Продолжилась реализация проекта по предоставлению доступа к высокоскоростной корпоративной информационно-коммуникационной сети исполнительных органов государственной власти региона (ВКИКС) органам местного самоуправления (более 250), а также учреждениям бюджетной сферы, включая более 370 школ и школ-интернатов, свыше 470 библиотек, более 450 поликлиник, больниц и фельдшерско-акушерских пунктов. Подключение осуществляется по волоконно-оптическим линиям связи на скорости 10 Мб/с.

По состоянию на 31.12.2014 к ВКИКС и сети Интернет в рамках данного проекта подключено 1123 точки доступа, из них 24 администрации муниципальных районов Калужской области, 147 администраций городских и сельских поселений региона, 301 школ и школ-интернатов, 343 библиотек, 308 медицинский организаций. Доступ к ВКИКС и сети Интернет обеспечен в 366 населенных пунктах Калужской области.

- Произведено сопровождение и поддержка работоспособного состояния технологической инфраструктуры электронного правительства Калужской области, в частности:

1. Обеспечение централизованного доступа к сети Интернет пользователей ВКИКС;

2. Обеспечение централизованного доступа к СПС «КонсультантПлюс»;

3. Обеспечение доступа к сети Интернет индивидуальных пользователей по технологии Wi-Fi в помещениях органов исполнительной власти Калужской области

4. Обслуживание оптических линий ВКИКС в г. Калуге;

5. Обеспечение функционирования антивирусного ПО;

6. Продление сертификатов ЭЦП, ранее приобретенных для работников ОГВ области;

7. Обеспечение функционирования системы электронного документооборота;

8. Обеспечение функционирования системы корпоративной электронной почты;

9. Обеспечение функционирования портала органов власти области.

- Формирование системы «Открытый регион» в Калужской области «Открытые данные».

Для повышения уровня открытости органов власти Калужской области осуществлялись следующие мероприятия. Проводились прямые видеотрансляции: с интернет-портала органов власти Калужской области (далее интернет-портал), расположенный по адресу http://www.admoblkaluga.ru, заседаний Правительства Калужской области, заседаний координационных совещаний руководителей органов государственной власти Калужской области и территориальных федеральных органов государственной власти по Калужской области, рабочих совещаний членов Правительства Калужской области.

На интернет-портале органов власти Калужской области размещались в открытом доступе календари руководителей органов исполнительной власти области.

Во исполнение требований Федерального закона от 9 февраля 2007 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещалась информация о деятельности органов исполнительной власти области.

На интернет-портале в разделе «Достижения и перспективы» создан подраздел «Открытый регион», а также раздел «Открытые данные Калужской области» (http://www.admoblkaluga.ru/main/progress/opendata/), которые в настоящее время находятся в стадии наполнения.

- В рамках проекта «модернизация программно-технических комплексов автоматизированных рабочих мест сотрудников органов исполнительной власти Калужской области и подведомственных учреждений» произведена модернизация 230 шт. программно-технических комплексов автоматизированных рабочих мест, а также запустили проект, в рамках которого, совместно с компанией Microsoft планируется свернуть практику закупки бессрочных лицензий проприетарного программного обеспечения и расширить использование программного обеспечения в границах, предусмотренных корпоративными программами Microsoft - «Enterprise Agreement Subscription». Реализация данного проекта В краткосрочной перспективе позволит снизить стоимость компьютеров до 20%.

- В рамках проекта «Ликвидация неравенства в сфере информатизации на территории Калужской области» выполнены работы по построению сегментов высокоскоростной корпоративной информационно-коммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Калужской области в Козельском, Бабынинском, Мещовском, Людиновском, Малоярославецком и Боровском районах Калужской области.

· Образование населения и повышение квалификации работников органов государственной власти Калужской области в сфере ИКТ и предоставления государственных услуг в электронном виде

- Стартовал проект «Электронный гражданин», в рамках которого производится обучение населения Калужской области компьютерной грамотности. В 2014 году обучение прошли 1500 человек.

В рамках совершенствования действующего законодательства и обеспечения координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Калужской области было принято Постановление Правительства Калужской области от 01.09.2014 № 521 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Калужской области» в соответствии с которым определяется уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области по проведению оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Калужской области.

В целях установления унифицированных процедур, позволяющих организовать и осуществлять межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Калужской области и муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области принято Постановление Правительства Калужской области от 01.04.2014 № 216 «Об утверждении Правил перехода органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

Вклад основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы:

- переведено в электронный вид 59 услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на региональном портале государственных услуг;

- к ВКИКС и сети Интернет в подключено 1123 точки доступа, из них 24 администрации муниципальных районов Калужской области, 147 администраций городских и сельских поселений региона, 301 школ и школ-интернатов, 343 библиотек, 308 медицинский организаций. Доступ к ВКИКС и сети Интернет обеспечен в 366 населенных пунктах Калужской области, что обеспечивает возможность доступа для более чем 700 тыс. человек населения Калужской области к инфраструктуре получения государственных услуг в электронном виде;

- развитие и обеспечение функционирования высокоскоростной корпоративной информационно-коммуникационной сети органов власти Калужской области - основы транспортной платформы для создания единого информационного пространства органов управления Калужской области;

- снижение уровня компьютерной неграмотности населения Калужской области.

Наименование показателей подпрограммы с их характеристикой (отклонение факта от плана):

- 100 % и выше, в том числе:

- доля региональных государственных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на региональном портале государственных услуг, в общем количестве региональных государственных услуг;

- численность населения Калужской области, имеющего возможность использования механизма получения государственных услуг в электронном виде;

- доля органов власти, имеющих доступ в сеть Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с, в общем числе органов власти Калужской области и органов местного самоуправления;

- доля органов исполнительной власти Калужской области, использующих средства электронной подписи.

Сведения о показателях подпрограммы указаны в таблице № 1.

3. Перечень контрольных событий, выполненных
и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки

Контрольные события подпрограммы на 2014 год:

· выполненные:

- функционирование системы выпуска, выдачи и обслуживания УЭК. На конец 2014 года в перечень региональных и муниципальных электронных приложений УЭК, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных и иных услуг было заявлено одно региональное приложение системы «Электронный проездной», обеспечивающий возможность осуществления безналичной оплаты проезда в общественном транспорте любой категорией граждан, в том числе гражданами, имеющими право льготного проезда;

- внедрение системы интерактивного обслуживания граждан на портале государственных услуг при обращении в органы ЗАГС Калужской области (В 2014 году на базе программного обеспечения «Многоуровневая автоматизированная интегрированная система ЗАГС» организована единая региональная база данных записей актов гражданского состояния, работающая в режиме «реального времени» и установлены сервисы, поддерживающие работу в системе межведомственного электронного взаимодействия);

- информирование и обучение в сфере информационных технологий и предоставления государственных услуг в электронной форме. В 2014 году были разработаны и распространены в присутственных местах Калужской области, в том числе в МФЦ, листовки, буклеты о потенциале использовании современных ИКТ (600 шт.), инструкции по регистрации и работе на портале государственных услуг (4000 шт.). Периодически соответствующая информация распространялась в областных и муниципальных печатных изданиях, а также в сети Интернет. 1500 жителей Калужской области прошли обучение по проекту «Электронный гражданин».

· не выполненные - отсутствуют.

4. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации подпрограммы

В 2014 году таких факторов не отмечено.

5. Использование бюджетных ассигнований и средств из иных источников, направленных на реализацию подпрограммы, в разрезе программных мероприятий

Общий объем финансирования, планируемый на реализацию подпрограммы на 2014 год, составил 233 911,9 тыс. рублей, из них:

– 230 911,9 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

– 3 000,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;

Фактический объем финансирования в 2014 году подпрограммы составил 118 658,16 тыс. рублей, из них;

– 115 658,16 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

– 3 000,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;

Общий объем недофинансирования из средств областного бюджета по итогам 2014 года составил 115 253,74 тыс. рублей, из них:

- 17 283,16 тыс. рублей по мероприятию «Развитие инфраструктуры оказания государственных услуг в электронном виде»;

- 23 576,65 тыс. рублей по мероприятию «Развитие информационных систем оказания государственных услуг в электронном виде в органах исполнительной власти Калужской области»;

- 71 225,25 тыс. рублей по мероприятию «Развитие технологической инфраструктуры информационного общества и электронного правительства Калужской области»;

- 3 168,7 тыс. рублей по мероприятию «Образование, информирование и пропаганда в сфере ИКТ и предоставления государственных услуг в электронной форме»;

Информация по финансированию мероприятий подпрограммы приведена в таблице № 2.

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы

В соответствии с проведенной комплексной оценкой эффективность реализации подпрограммы в 2014 году составила 83,6 %. Согласно градации оценки эффективности – это удовлетворительный уровень эффективности реализации подпрограммы.

Расчет по оценке эффективности реализации подпрограммы представлен в таблице № 3.



Отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы
«Повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий,
а также результатов космической деятельности
на территории Калужской области» в 2014 году

1. Общая часть

Наименование государственной программы: «Информационное общество и повышение качества государственных и муниципальных услуг в Калужской области»

Наименование подпрограммы: «Повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий, а также результатов космической деятельности на территории Калужской области».

Цели и задачи подпрограммы:

Цель подпрограммы: организация комплексного применения и использования результатов космической деятельности для эффективного социально-экономического развития Калужской области

Задача подпрограммы:

Повышение эффективности и уровня использования спутниковых навигационных технологий, данных дистанционного зондирования Земли и других результатов космической деятельности в ключевых сферах жизнедеятельности в интересах социально-экономического развития и обеспечения безопасности на территории Калужской области.

2. Результаты, достигнутые за отчетный период

1. Развитие региональной инфраструктуры пространственных данных.

В рамках подпрограммы в 2014 году осуществлена закупка спутникового геодезического приемника, предназначенного для обеспечения требуемой точности выполнения картографических работ, проведена закупка многофункционального печатающего устройства, предназначенного для предоставления бумажных картографических материалов по запросам специалистов органов власти/органов местного самоуправления Калужской области, проведена доработка геопортала Калужской области и портала доступности Калужской области с целью расширения функционала и повышению удобства пользования.

В рамках доработки портальных решений проведено создание мобильных версий для работы на мобильных устройствах, проведено совершенствование поиска по слоям, представленным на карте геопортала, обеспечено внедрение on-line информации о происшествиях на территории Калужской области в геопортал, проведена модернизация доступа к ресурсам геопортала, проведена интеграция геопортала с новостной лентой официальных поставщиков информации и социальными сетями, обеспечено расширение возможности выбора подложек в геопортале и портале, проведена адаптация интерфейса портала для людей с нарушениями зрения. Проведенные доработки позволяют создать удобный инструмент для пользования, как специалистов органов власти, так и для населений Калужской области для получения и внесения необходимой информации об объектах на территории региона. По сравнению с 2013 годом востребованность информации через Геопортал увеличилась в 4 раза.

2. Развитие спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС на территории Калужской области.

Проведена модернизация аппаратной основы системы, проведена доработка программного обеспечения Региональной навигационно-информационной системы (далее – РНИС), функционирование системы перенесено в виртуальную среду. Это позволило обеспечить увеличение производительности системы и повысить надежность хранения информации, бесперебойность работы РНИС, обеспечить быстрое восстановление системы в случае непредвиденных ситуаций. Было увеличено количество отчетов формируемых web-клиентом подсистемы мониторинга и диспетчерского управления транспортными средствами, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Калужской области.

Для обеспечения правовой основы функционирования РНИС Калужской области Министерством развития информационного общества был зарегистрирован приказ N 67-од от 23 апреля 2014г. «Об утверждении положения о региональной навигационно-информационной системе Калужской области».

По состоянию на 31.12.2014г. к РНИС Калужской области подключено 3519 транспортных средства (далее - ТС), в том числе 1005 ТС органов исполнительной власти Калужской области, их подведомственных учреждений и органов местного самоуправления Калужской области, 232 ТС скорой медицинской помощи, 295 ТС школьных автобусов, 189 ТС организаций, осуществляющих перевозку опасных грузов, 2093 ТС осуществляющих регулярные пассажирские перевозки. По сравнению с 2013 годом общее число подключенных к системе ТС увеличилось на 419 единиц.

Перевозки учащихся на территории Калужской области, движение транспорта скорой помощи, движение транспорта органов власти, осуществление уборки региональных дорог и дорог на территории городского округа г. Калуга, пассажирские перевозки находятся под контролем региональной навигационно-информационной системы.

В систему диспетчерского управления пассажирским транспортом внесены данные по 350 маршрутам и расписаниям к ним, для осуществления работы системы диспетчерского управления к системе подключены 31 перевозчик.

3. Обеспечение функционирования информационных систем, определенных государственным заданием.

В рамках государственного задания государственному бюджетному учреждению
Калужской области «Агентство информационных технологий Калужской области» обеспечивалось функционирование:

1. Серверного программного обеспечения РК ОГД, автоматизированных рабочих мест пользователей.

2. Банка пространственных данных Калужской области, построенного на базе СУБД Oracle.

3. Информационных web-ресурсов: геопортала Калужской области (http://geoportal40.ru, http://геопортал40.рф), информационного портала для маломобильных групп населения Калужской области (http://dostup40.ru, http://доступ40.рф).

4. Телематического сервера РНИС.

5. Серверного программного обеспечения РНИС и локального программного обеспечения диспетчерских рабочих мест.

6. Информационных web-ресурсов: автоматизированной системы информирования пассажиров о движении пассажирского транспорта, специализированного web-порталa системы управления пассажирскими перевозками, портала мониторинга транспорта различного целевого назначения.

За 2014 год обработано 15 522 обращения на получение пространственных данных, поступивших от органом исполнительной власти (ОИВ) и органов местного самоуправления (ОМСУ) Калужской области, в том числе обработана 3 681 заявка на получение картографического материала. Большое количество заявок обеспечено за счет создания электронного банка данных, включающего в себя огромное количество данных дистанционного зондирования Земли, векторной и атрибутивной информации по различных отраслям народного хозяйства на территорию Калужской области.

В 2014 году были сформированы следующие тематические слои:

- анализ зарастания древесно-кустарниковой растительностью земель сельскохозяйственного назначения на основе космических снимков;

- данные по сельскохозяйственным культурам на пахотнопригодных землях на основе космических снимков;

- сельскохозяйственные строения, сооружения агропромышленного комплекса;

- особо охраняемые природные территории;

- телекоммуникации, водоснабжение, водоотведение, электросети Дзержинского района;

- электросети Медынского района,

- электросети Юхновского района.

Посредством программного обеспечения регионального комплекса обеспечения градостроительной деятельности Калужской области (далее - РК ОГД) выполнен 5 241 запрос от специалистов ОИВ и ОМСУ Калужской области на получение пространственных данных в режиме «реального времени». За отчетный период с помощью программного обеспечения специалистами архитектуры создан 4 571 графический объект и загружено в систему 4 650 документов градостроительной документации. Обеспечена загрузка переданной в учреждение градостроительной документации в векторном виде (правила землепользования и застройки, схемы территориального планирования) в банк пространственных данных.

В течение года было зафиксировано 4 099 обращений к геопорталу, функционирующему в режиме опытной эксплуатации и 1 443 обращения к порталу доступности, также функционирующему в режиме опытной эксплуатации.

За истекший период по запросам организаций, действующих в сфере землеустройства и изысканий под строительство, учредителем которых является Калужская область, оказано услуг в объеме 1 058 часов измерительных данных.

Наименование показателей подпрограммы с их характеристикой (отклонение факта от плана):

- 100 % и выше, в том числе:

- количество запросов специалистов органов исполнительной власти/органов местного самоуправления, выполненных с использованием результатов космической деятельности (бумажный носитель-электронный носитель/онлайн);

- менее 100 %, в том числе:

- доля автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Калужской области: принадлежащих ОИВ/ОМСУ Калужской области,
осуществляющих пассажирские перевозки, осуществляющих оказание скорой и неотложной медицинской помощи, осуществляющих перевозки опасных грузов, включенных в региональную навигационно-информационную систему.

Сведения о показателях подпрограммы указаны в таблице № 1.

3. Перечень контрольных мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки

Контрольные события подпрограммы на 2014 год:

· выполненные:

- функционирование мониторинга транспортных средств на территории Калужской области на единой электронной карте с последующей детализацией до уровня транспортного средства и отображением маршрута следования и основных параметров его работы при оказании транспортных услуг в сфере пассажирских перевозок и по запросу в других сферах транспортного обслуживания (2014 год) - выполнено;

· не выполненные - отсутствуют.

4. Анализ факторов, повлиявших на ход исполнения подпрограммы

На ход выполнения программы повлияли следующее.

В связи с колебанием курса валют и нестабильности цен на рынке на оборудование не состоялась закупка дисковой системы хранения данных, маршрутизатора и ленточной библиотеки. Данное оборудование планировалось ввести на замену уже устаревшему, для обеспечения надежного и производительного функционирования и обеспечения гарантированной сохранности данных.

Неисполнение ряда мероприятий не отразилось на конечных показателях выполнения программы, однако учитывая рост объема пространственных данных и данных получаемых с навигационно-связного оборудования, а так же моральное устаревание имеющегося оборудования, не отвечающего современным требованиям по скорости и надежности работы необходимо проведение замены оборудования в самом ближайшем будущем.

В течение 2013 года на основе подписанных соглашений:

· «О взаимодействии в сфере навигационной деятельности» между Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности открытым акционерным обществом «Навигационно-информационные системы» и Правительством Калужской области от 02.08.2012г.;

· «О сотрудничестве в области использования навигационно-информационных технологий для повышения безопасности и эффективности перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов на территории Калужской области» с Управлением государственного автодорожного надзора по Калужской области от 24.05.2012г.;

· «Об информационном обмене» с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта от 26.09.2012г.,

осуществлялось подключение транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров категории М2, М3 и опасных грузов категории N к региональной навигационно-информационной системе, с выдачей свидетельства подтверждающего оснащение транспортных средств телематическими терминалами и протокола тестирования абонентских терминалов.

В 2014 году Верховным судом РФ были признаны недействительными: абзац второй пункта 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории М, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Отмена указанных выше нормативно-правовых актов негативно сказалась на обязанностях перевозчиков по подключению к региональным навигационным системам и предоставлению необходимых данных для управления перевозочным процессом.

Нормализация законодательства в данной области ожидается в 2015 году с введением в действие регламентов таможенного союза.

Недовыполнение показателя «доля автотранспортных средств подключенных к региональной навигационно-информационной системе» связана с невыполнением ОИВ и ОМСУ Калужской области планов по оснащению транспортных средств, в рамках выполнения Постановления Губернатора Калужской области от 02.12.2010 № 380.

В связи со сложившейся ситуацией было принято решение внести изменения в указанное постановление и новая редакция уже находится на согласовании в правовом управлении Администрации Губернатора, ограничивающая перечень транспортных средств подлежащих первоочередному оснащению. Принятие проекта постановления в текущей редакции позволит:

- управлять этапностью оснащения навигационно-связным оборудованием транспортных средств различного функционального назначения, без последующего изменения текста постановления;

- снизить финансовую нагрузку на исполнительные органы государственной власти Калужской области и (или) подведомственные им предприятия и учреждения на закупку навигационно-связного оборудования, путем введения этапности оснащения транспортных средств;

- обеспечить проведение первоочередного оснащения тех категорий транспортных средств, мониторинг и диспетчеризация которых необходимы для зачета выполнения проводимых работ, оплачиваемых из бюджета Калужской области или из бюджета муниципальных образований Калужской области или для обеспечения безопасности осуществляемых перевозок.

5. Использование бюджетных ассигнований и средств из иных источников, направленных на реализацию подпрограммы, в разрезе программных мероприятий

Общий объем финансирования из областного бюджета, планируемый на подпрограмму в 2014 году, был определен в размере 69 716,70 тыс. рублей. Фактический объем финансирования в 2014 году на реализацию мероприятий подпрограммы составил 61 558,82 тыс. рублей.

Общий объем недофинансирования из средств областного бюджета по итогам 2014 года составил 8 157,88 тыс. рублей, из них:

- 1 502,22 тыс. рублей по мероприятию «Развитие региональной инфраструктуры пространственных данных»;

- 3 763,00 тыс. рублей по мероприятию «Развитие спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС на территории Калужской области»;

- 2 892,67 тыс. рублей по мероприятию «Обеспечение функционирования информационных систем Калужской области, определенных государственным заданием».

Информация по финансированию мероприятий подпрограммы приведена в таблице № 2.

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы

В соответствии с проведенной комплексной оценкой эффективность реализации подпрограммы в 2014 году составила 95,4 %. Согласно градации оценки эффективности – это высокий уровень эффективности реализации подпрограммы.

Расчет по оценке эффективности реализации подпрограммы представлен в таблице № 3.

Предложения об увеличении финансирования подпрограммы:

1. По разделу 2 «Развитие спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС на территории Калужской области» п. 2.1 «Развитие подсистем региональной навигационно-информационной системы Калужской области на базе единой платформы навигационных приложений»:

Подсистема мониторинга транспортных средств, осуществляющих дорожную деятельность, предназначена для использования в организациях, занимающихся решением задач по содержанию автомобильных дорог регионального и муниципального уровня, необходима для создания эффективной организационно-технической системы объективного контроля за фактически выполненными объемами работ по содержанию дорог.

Использование подсистемы в региональных службах, связанных с содержанием дорог, позволит:

- повысить контроль за содержанием дорог;

- повысить эффективность использования бюджетных средств;

- повысить качество содержания дорог;

- повысить эффективность работы дорожных служб;

- обеспечить высокую скорость реагирования на чрезвычайные ситуации.

Объективный учет объемов выполненных работ позволяет организовать эффективные системы расчетов и мотивации подрядных организаций, что, в свою очередь, ведет к повышению качества содержания и снижению затрат на содержание. Министерством были получены письма от министерства дорожного хозяйства Калужской области и городской Управы города Калуги о необходимости внедрения данного проекта. На внедрение подсистемы в 2015 году требуется 2,5 миллиона рублей

2. По разделу 3 «Обеспечение функционирования информационных систем Калужской области, определенных государственным заданием» п. 3.1. «Предоставление субсидий на исполнение государственного задания по обеспечению функционирования информационных систем»:

Проведение мониторинга земель сельскохозяйственного назначения с использованием космических снимков позволяет провести оценку степени зарастания сельскохозяйственных земель древесно-кустарниковой растительностью, выявить используемые и неиспользуемые сельскохозяйственные угодья, определить типы произрастающих культур, рассчитать вегетационные индексы растительности, позволяющие оценить состояние сельскохозяйственных культур и продуктивность угодий. Данные полученные в ходе мониторинга раскрывают все стороны использования земли, сообщая о расположении, использовании и качестве сельскохозяйственных угодий. На проведение мониторинга в течение 2015-2017 гг. требуется ежегодно 3 миллиона рублей. Мероприятие включает в себя закупку трехкратной съемки территории Калужской области, проведение предварительной и тематической обработки космических снимков, осуществление дешифрирования космических снимков.


Отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы
«Снижение административных барьеров, оптимизация
и повышение качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг
в Калужской области»  в 2014 году

1. Общая часть

Наименование государственной программы - «Информационное общество и повышение качества государственных и муниципальных услуг».

Наименование подпрограммы - «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – подпрограмма).

Цели и задачи подпрограммы

Цели:

- снижение административных барьеров;

- оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Калужской области.

Задачи:

- упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг»;

- создание инфраструктуры для организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

2. Результаты, достигнутые за отчетный период

В рамках подпрограммы достигнуты следующие показатели:

В целях достижения плановых показателя «среднее количество обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной власти Калужской области (орган местного самоуправления) для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности» к 2014 году – 2 ед., и «среднее количество обращений граждан для получения одной услуги» в 2014 году – 2 ед. министерством была проведена работа по внесению изменений в административные регламенты в части установления указанного показателя не ниже планового.

В 2013 году министерством был проведен внутренний мониторинг показателя «среднее количество обращений граждан для получения одной услуги», показавший достижение планового показателя – 2 ед.

В 2014 году для министерства был проведен мониторинг качества предоставления услуг. По результатам мониторинга фактический показатель «среднее количество обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной власти Калужской области (орган местного самоуправления) для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности» в 2014 году составил - 1,9 ед.

Плановые показатели «доля регламентированных государственных услуг» и «доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию)» в 2014 году достигнуты в полном объеме. В целях достижения указанных показателей министерством велась работа по разработке и внесению изменений в утвержденные административные регламенты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601.

Протоколом заседания Комиссии по проведению административной реформы в Калужской области от 29 мая 2013 года утвержден соответствующий План-график по внесению изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг.

Органам местного самоуправления Калужской области (далее - ОМСУ) указанным Протоколом заседания Комиссии по проведению административной реформы в Калужской области рекомендовано утвердить аналогичные планы-графики по внесению изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг и переданных по отдельным государственным полномочиям государственных услуг в части установления показателя снижения максимального срока ожидания в очереди при сдаче запроса за услугой и получении документа.

Вопрос об исполнении планов-графиков регулярно рассматривался на заседаниях рабочей группы.

Плановый показатель «доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций» на 2014 год составляет 95 %.

С целью достижения показателя программы министерство развития информационного общества Калужской области провело анализ органов исполнительной власти на предмет осуществления контрольно-надзорных функций, по которым нужно разрабатывать регламенты. В органы исполнительной власти Калужской области (далее – ОИВ) было направлено письмо от 22.04.2013 № 260/5-13 об уточнении имеющейся информации.

На основании ответов, полученных от ОИВ был составлен План-график разработки административных регламентов осуществления регионального контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности в 2014 году, утвержденный протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Калужской области от 25 декабря 2013 года.

В рамках Плана-графика на 2014 год по всем функциям контроля (надзора) были разработаны административные регламенты, министерством подготовлены экспертные заключения, но некоторые регламенты не прошли государственную регистрацию. После регистрации приказов об утверждении указанных административных регламентов показатель составит 100%.

Вместе с тем у ОИВ появляются новые функции по (контролю) надзору. Министерство проводит мониторинг по выявлению этих функции, и уведомляет ОИВ о необходимости разрабатывать административные регламенты. В связи с эти, министерством будет разработан План-график разработки административных регламентов на 2015 год.

По состоянию на 31 декабря 2014 года в Калужской области открыто 25 МФЦ, в том числе 24 филиала, и 48 удаленных офисов приема документов.

Средства субсидии, выделенные на иные цели, направлены на приобретение мебели и стендов для вновь образованных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в районах области.

Выделенные в порядке межбюджетных трансфертов средства направлены ОМСУ на проведение капитального ремонта зданий для размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в районах области.

Участник Подпрограммы – министерство культуры и туризма Калужской области, получило финансирование на разработку проектно-сметной документации на объект «Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, памятника архитектуры федерального значения «Ансамбль Гостиного двора», расположенного по адресу: г.Калуга, ул. Ленина, д. 126 (обмерные работы, перепланировки, ремонт помещений, крыши здания, инженерных сетей, колористический паспорт) в целях приспособления под МФЦ

В настоящее время в филиальной сети МФЦ предоставляется от 38 до 59 услуг федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления. В Малоярославецком филиале МФЦ, действующем с 2008 года, предоставляется 102 услуг, из них 42 – федеральные, 36 – региональные, 24 – муниципальные.

Кроме указанных услуг в МФЦ дополнительно оказываются следующие 3 услуги: подготовка справок о наличии/отсутствии собственности объектов капитального строительства (БТИ), информационная услуга по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, регистрация пользователей на Едином портале государственных услуг, в том числе с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.

Наименование показателей подпрограммы с их характеристикой (отклонение факта от плана):

- 100 % и выше, в том числе:

- среднее количество обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной власти Калужской области (орган местного самоуправления) для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательской; деятельности;

- среднее количество обращений граждан для получения одной услуги;

- доля регламентированных государственных услуг;

- доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию);

- количество МФЦ, в том числе филиалов МФЦ, в Калужской области;

- менее 100 %, в том числе:

- доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций.

Сведения о показателях подпрограммы указаны в таблице № 1.

3. Перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки

Контрольные события в 2014 году отсутствуют.

4. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации подпрограммы

В связи с изменениями законодательства 2 административных регламента, разработанные в 2014 году, не прошли государственную регистрацию, что снизило фактический уровень показателя «Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций».

5. Использование бюджетных ассигнований и средств из иных источников, направленных на реализацию подпрограммы, в разрезе программных мероприятий

Общий объем финансирования, предусмотренный по мероприятиям подпрограммы на 2014 год составил 252 521,8 тыс. рублей, из них:

– 215 812,7 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

– 36 679,1 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;

– не менее 30,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов;

Фактический объем финансирования в 2014 году на реализацию мероприятий подпрограммы составил 188 315,1 тыс. рублей, из них;

– 176 363,2 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

– 10 500,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;

– 1 451,89 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов;

Общий объем недофинансирования из средств областного бюджета по итогам 2014 года составил 64 206,7 тыс. рублей, из них:

- 40,00 тыс. рублей по мероприятию «Проведение комплексной оптимизации государственных услуг по сферам общественных отношений, исполнения государственных функций»;

- 63 446,7 тыс. рублей по мероприятию «Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- 720,00 тыс. рублей по мероприятию «Организация и проведение мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг».

Информация по финансированию мероприятий подпрограммы приведена в таблице № 2.

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы

В соответствии с проведенной комплексной оценкой эффективность реализации подпрограммы в 2014 году составила 85,7 %. Согласно градации оценки эффективности – это удовлетворительный уровень эффективности реализации подпрограммы.

Расчет по оценке эффективности реализации подпрограммы представлен в таблице № 3.

______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:51