X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Министерство здравоохранения

C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Врио Губернатора
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Год  Памяти
и Славы
2020

План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Дорожный фонд
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Безопасные и качественные автомобильные дороги
безопасность
дорожного
движения

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

Калужская медицинская газета, февраль 2013

Даты

4 февраля отмечается Всемирный день борьбы с онкологическими заболеваниями Цель этого международного дня - повышение осведомлённости о раке как об одном из самых страшных заболеваний, привлечение внимания к его предотвращению, выявлению и лечению.

Онкологические заболевания остаются одной из основных причин смертности населения в большинстве стран мира. В России также причиной летального исхода заболевания являются злокачественные новообразования, занимающие второе место после заболеваний органов системы кровообращения (в Калужской области 15,8 %).

С 2009 года в нашей стране в рамках приоритетного национального проекта “Здоровье” стартовала национальная онкологическая программа, направленная на совершенствование организации медицинской помощи онкологическим больным. С 2009 по 2012 годы в программу включились 49 регионов. В том числе и Калужская область.

За время реализации программы в системе организации онкологической службы произошли значительные изменения. Онкологическая служба начала получать реальную финансовую поддержку из федерального и региональных бюджетов, позволяющую постепенно модернизировать, расширять и оснащенность не только специализированные учреждения, оказывающие медицинскую помощь онкологическим больным, но и лечебно-профилактические учреждения общей лечебной сети.

Известно, что возникновение 43 % раковых заболеваний можно было бы предотвратить с помощью норм здорового поведения, однако уже более 28% онкологических больных умирают на первом году после постановки диагноза. Причина этого заключается в том, что многие обращаются за помощью, когда рак находится уже в запущенной третьей или четвертой стадии.

В Калужской области, как и в остальных регионах, участвующих в реализации программы, создаётся система оказания онкологической помощи населению, ориентированная на профилактику и раннее выявление онкологических заболеваний, проведение специализированного комбинированного противоопухолевого лечения. Систематизируется учет и мониторинг онкологической заболеваемости и смертности. Это позволяет предотвратить преждевременную смертность, увеличить продолжительность жизни больных.

Сегодня в Калужской области функционирует 39 первичных и межрайонных онкологических кабинетов и отделений. В них за помощью в минувшем году обратилось более 47 тыс. человек.

С целью материального стимулирования медицинских работников первичного звена по раннему выявлению онкологических заболеваний в нашем регионе в соответствии с постановлением правительства Калужской области установлены единовременные денежные выплаты медицинским работникам, установившим предварительный диагноз на ранних стадиях онкологического заболевания. Сумма выплаты составляет 2 тысячи рублей. В 2012 году эта выплата была произведена порядка 670 медицинским работникам, установившим предварительный диагноз на ранних стадиях онкологического заболевания.

Ряд врачей прошли повышение квалификации. Проведена научно-практическая врачебная конференция по вопросам диагностики, тактики и лечения множественных опухолей.

Медицинский радиологический центр в Обнинске сегодня активно включён в организационно-методическую поддержку федеральных и региональных учреждений страны.

На базе НИИ им. П.А. Герцена, Российского научного центра рентгенрадиологии, Российского онкологического научного центра имени Н.Н. Блохина, ФМБЦ им. А.И. Бурназяна, НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова, медицинским радиологическим центром в Обнинске ведется подготовка квалифицированных медицинских кадров. За каждым из этих центров закреплены медицинские учреждения в регионах. Возможности телемедицины сегодня позволяют дистанционно консультировать пациентов и ставить диагноз, определять тактику лечения.

Для решения психологических проблем онкобольных и их семей в Калужской области в рамках Всероссийского социального проекта «Кабинет онкопсихолога» в областном онкологическом диспансере открыт кабинет психологической поддержки.

Психологическая помощь включает предоставление информации о соматическом и психическом состоянии пациента, причинах и механизмах появления у него психологических или психопатологических феноменов, а также активное целенаправленное психологическое воздействие на онкологического больного с целью гармонизации его психологической жизни, адаптации к социальному окружению, купированию психопатологической симптоматики и реконструкции личности для повышения порога психологической устойчивости. В рамках работы кабинета большое внимание уделяется психологическому состоянию членов семей онкологических больных.

Благодаря целенаправленным действиям по борьбе с онкологическими заболеваниями в ряде регионов России, и в Калужской области в том числе, в 2012 году начала формироваться положительная тенденция, направленная на снижение показателей смертности от новообразований.


Губернатор Анатолий Артамонов одобрил Концепцию развития здравоохранения в Калужской области до 2020 года

В Концепции изложены цели, задачи и способы совершенствования здравоохранения в Калужской области на основе применения системного подхода к организации оказания равнодоступной и качественной медицинской помощи на территории региона.

В Калужской области, как и во всем мире, нарастает глобальная эпидемия неинфекционных заболеваний, которые являются лидирующей причиной смертности и инвалидности и приводят к катастрофическим социальным и экономическим последствиям. Девять из десяти смертей людей в возрасте до 60 лет происходит от сосудистых, онкологических, респираторных заболеваний и диабета. Несмотря на наличие факторов наследственной предрасположенности, большинство неинфекционных заболеваний формируется постепенно под влиянием всех особенностей жизни человека - питания, режима физической активности, эмоционального состояния, наличия вредных привычек, а также под влиянием социальных факторов - условий труда и отдыха. Совокупное влияние только поведенческих факторов риска на развитие неинфекционных заболеваний огромно - от 61% при сосудистой патологии до 35% при новообразованиях. Так, со злоупотреблением алкоголем связано почти 12% всех смертей, с табакокурением - 17%, с несбалансированным питанием - почти 13%.

Таким образом, сохранение и укрепление здоровья населения: формирование здорового образа жизни, развитие профилактических мероприятий, повышение доступности и качества медицинской помощи, особенно в амбулаторных условиях, улучшение демографической ситуации должны являться приоритетами региональной политики.

Концепцией определены основные факторы эффективного функционирования системы здравоохранения:

- совершенствование организационной системы, что позволит активно вести профилактическую работу в медицинских организациях: обеспечит раннее выявление заболеваний, их профилактику и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам в Калужской области (в рамках государственных гарантий);

- развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, что включает финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений;

- наличие подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением региона.

Современное состояние здравоохранения в Калужской области

Калужская область имеет ряд особенностей: низкую плотность проживания населения (33,6 человека на 1 кв. км), высокий удельный вес сельского населения - 23,7%, возрастную структуру населения (лица старше трудоспособного населения составляют 24%), поражение 16% территории области радиоактивным загрязнением в результате аварии на ЧАЭС.

Деление области на муниципальные районы с выраженной диспропорцией по численности (от нескольких тысяч до 60 тысяч населения), в каждом из которых имеется медицинская организация, привело к тому, что удельный вес маломощных центральных районных больниц составляет 83%.

Активная реализация начатых в 2006 году приоритетного национального проекта "Здоровье", а в 2011 году - программы модернизации здравоохранения Калужской области на 2011-2012 годы, позволила существенно обновить инфраструктуру отрасли, переоснастить амбулаторные и стационарные лечебно-профилактические учреждения.

Внимание на нынешний день сконцентрировано на организации первичной и скорой медицинской помощи, социальном положении и условиях работы участковых врачей и специалистов амбулаторного звена.

Значительно улучшилось состояние здоровья беременных женщин, матерей, детей до года. Всем калужанам, нуждающимся в получении высокотехнологичной медицинской помощи, была оказана помощь.

Организована система мер с главными причинами смертности населения - сосудистыми и онкологическими заболеваниями, дорожными травмами, туберкулезом. Созданы и функционируют центры здоровья для детей и взрослых. Совершенствуется наркологическая помощь.

В результате появились существенные позитивные изменения: за последние шесть лет продолжительность жизни калужан увеличилась почти на четыре года, общая смертность снизилась на 12,5%, младенческая - на 62%, материнская - на 41,8%. Снизилась смертность от всех основных социально значимых заболеваний.

Тем не менее, в учреждениях здравоохранения Калужской области существует дефицит кадров, как в стационаре, так и амбулаторно-поликлиническом звене. Отсутствие государственной системы распределения выпускников государственных образовательных учреждений высшего профессионального (медицинского) образования, несовершенство системы социальных гарантий, недостаточный уровень заработной платы, прежде всего у молодых специалистов, отсутствие гарантий в предоставлении жилья и другие проблемы приводят к оттоку квалифицированных врачебных кадров в другие сферы деятельности и регионы. Остается актуальной проблема нехватки врачей узких специальностей в районных лечебно-профилактических учреждениях: фтизиатров, неврологов, офтальмологов, оториноларингологов, психиатров, психиатров-наркологов.

В регионе ощущается острый дефицит врачей скорой медицинской помощи, патологоанатомов, врачей-лаборантов.

Основные направления Концепции развития здравоохранения в Калужской области

В соответствии с Указом Президента РФ "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" и в целях совершенствования оказания медицинской помощи в регионе планируется к 2018 году достичь следующих показателей:

- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 758,0 случая на 100 тысяч населения;

- снижение смертности от новообразований до 192,8 случая на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от туберкулеза до 10,0 случая на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 16,8 случая на 100 тыс. населения;

- снижение младенческой смертности до 7,9 случая на 1 тысячу родившихся живыми.

В настоящее время в регионе заложены основы функционирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи, разработаны маршруты оказания помощи пациентам в зависимости от срочности и патологии (сосудистая патология, акушерство, неонатология, онкология).

Трехуровневая система оказания мед. помощи предполагает в качестве фундамента развитие первичной медицинской помощи в амбулаторных условиях, широкое внедрение дневных стационаров и стационарозамещающих технологий, телемедицины и выездных форм амбулаторной работы. Такое развитие амбулаторного звена будет сопровождаться продуманной реорганизацией и частичным перепрофилированием коечного фонда на основе тщательного анализа маршрутов движения больных за счет сокращения необоснованных госпитализаций, интенсификации лечебно-диагностического процесса, дифференциации коечного фонда по степени интенсивности оказания стационарной помощи. Для обеспечения полного цикла лечения больных будет создано необходимое количество реабилитационных коек, коек по уходу и паллиативной помощи.

Трехуровневая система оказания медицинской помощи будет представлена следующим образом:

первый уровень предусматривает оказание первичной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях и в условиях дневного стационара.

Первичная медико-санитарная помощь будет представлена участковой службой (территориально-участковый принцип). Состав врачей-специалистов в каждом учреждении первого уровня будет определяться в соответствии со структурой заболеваемости населения в зоне обслуживания. Акцент в работе будет сделан на профилактические мероприятия (диспансеризация, в том числе выездные формы работы, скрининги и пр.), диспансерное наблюдение за хроническими больными, реабилитационные мероприятия. Получат широкое развитие стационарозамещающие технологии (дневные стационары, стационары на дому). При поликлинических учреждениях будут развернуты отделения (кабинеты) неотложной помощи, которые возьмут на себя до 15% объема помощи, оказываемой службой "Скорой помощи". На первом уровне также будет оказываться первичная доврачебная помощь.

В амбулаторном звене будет сконцентрировано 60% медицинской помощи. На первом уровне будет обеспечен приоритет развития амбулаторно-поликлинической помощи с центральной фигурой - врачом общей практики с учетом выбора пациента.

20 районных медицинских организаций будут дополнительно обеспечены оборудованием и кадрами поликлиник, имеющих в своем составе детские и женские консультации, получат дальнейшее развитие существующие центры здоровья. Развитие института врачей общей практики будет обеспечиваться как путем привлечения молодых врачей, получивших образование по специальности "общая врачебная практика", так и главным образом путем переобучения уже работающих врачей. Предусматриваются постепенное освоение ими отдельных функций узких специалистов, расширение круга обязанностей и повышение ответственности за здоровье постоянно обслуживаемого населения. Снизится нагрузка на врачей-специалистов и стационары. Повышение эффективности оказания первичной медико-санитарной помощи населению вызовет постепенное сокращение потребности населения в оказании специализированной амбулаторной помощи. Консультации врачей-специалистов, выполнение наиболее сложных диагностических процедур будут проводиться только в консультативно-диагностических центрах второго уровня, куда будут направляться диагностически неясные, "сложные" пациенты. На первом уровне планируются сокращение и перепрофилирование коечного фонда, что позволит использовать высвобождающиеся кадровые ресурсы в амбулаторном звене, увеличить объемы посещений врачей, включая профилактические приемы и санитарно-гигиеническую работу по формированию здорового образа жизни.

Будет сформирована и внедрена система управления здоровьем: мотивирование населения к сохранению здоровья и долголетию, формирование ответственности каждого за сохраненное здоровье и здоровье своих близких. Прежде всего, это касается организации первичной медицинской помощи, участковой, школьной и производственной медицинской службы. Профилактическая деятельность врачей первичного звена будет занимать не менее 30% рабочего времени. Будут введены новые подходы к организации работы участковой службы, тарифной политике, новые материальные стимулы оценки работы врача: не по количеству посещений больных и выписанных рецептов, а по конечному результату - состоянию здоровья прикрепленного населения, проценту заболеваний, выявленных на самой ранней, излечимой стадии. Будут развиваться пренатальный и неонатальный скрининг, ежегодная диспансеризация детей и подростков, регулярные профилактические осмотры и диспансеризация взрослого населения.

С учетом сложившегося в последние десятилетия дефицита медицинских кадров в первичном звене получат свое развитие выездные формы диспансеризации в организованных коллективах учащихся и работающих в сельской местности в удаленных населенных пунктах.

В 19 центральных районных больницах планируется сохранить минимальное количество общеврачебных коек для оказания помощи при острых и неотложных состояниях, при необходимости с последующей госпитализацией пациентов в межрайонные центры. Для обеспечения этапности оказания медицинской помощи - маршрутизации пациентов на второй уровень - медицинские организации первого уровня будут дополнительно оснащены санитарным автотранспортом.

Поэтапно избыточные койки будут сокращены: на 1-м этапе (2013-2014 годы) произойдет доведение коечного фонда до норматива с увеличением числа койко-мест в дневном стационаре и увеличением объема других стационарозамещающих технологий, на 2-м этапе (2015-2020 годы) произойдет передача части коек из маломощных ЛПУ и части коек из учреждений третьего уровня на межрайонный уровень, таким образом, на втором уровне будет сконцентрировано до 30% коечного фонда.

В городе Калуге произойдет перепрофилирование части коек круглосуточного общетерапевтического стационара в стационар дневного пребывания с интенсивностью работы в 3 смены. Дополнительно открытые койки дневного стационара позволят удовлетворить потребность населения города в специализированной, в том числе реабилитационной, медицинской помощи.

Сеть коек паллиативного профиля (койки сестринского ухода) будет увеличиваться (по потребности в них) за счет перепрофилирования неэффективно работающих круглосуточных стационарных коек.

Для оказания паллиативной помощи онкологическим больным будет создан хоспис.

Для функционирования паллиативных коек, оказания реабилитационной помощи планируется подготовка врачей-физиотерапевтов, врачей ЛФК, медицинских психологов, социальных работников.

Оказание остальной необходимой специализированной помощи переместится на более высокий (второй) уровень.

На втором уровне специализированная медицинская помощь будет осуществляется в межрайонных центрах, имеющих в своем составе консультативно-диагностические центры и специализированные стационарные отделения. В межрайонных центрах будут лечиться пациенты, которые в настоящее время вынужденно госпитализируются в областную больницу из-за отсутствия базы в медицинских учреждениях области. Учреждения второго уровня будут оказывать специализированную медицинскую помощь непосредственно при направлении пациентов медицинскими организациями и при обращении граждан самостоятельно. Получат дальнейшее развитие стационарозамещающие технологии. На втором уровне будет сконцентрирована экстренная медицинская помощь.

В регионе будет создано три межрайонных центра, в составе которых будут функционировать амбулаторные консультативно-диагностические центры и специализированные стационарные отделения по наиболее распространенным и востребованным профилям медицинской помощи:

межрайонный центр "Северный" (г. Малоярославец - г. Боровск) - с зоной ответственности 6 муниципальных районов и численностью населения 197,1 тысячи человек. Стационарная помощь будет представлена специализированными профилями: кардиология (неотложная и плановая), неврология (экстренная и плановая), хирургия, травматология, педиатрия и акушерство-гинекология, заместительная почечная терапия;

межрайонный центр "Южный" (г. Людиново - г. Киров) - с зоной ответственности 9 муниципальных районов и численностью населения 155,4 тысячи человек. Будут функционировать стационарные отделения по следующим профилям: кардиология (неотложная и плановая), неврология (экстренная и плановая), пульмонология, хирургия, травматология, педиатрия и акушерство-гинекология, отделение гемодиализа, консультативно-диагностический центр;

межрайонный центр "Центральный" (г. Калуга) - с зоной ответственности 11 районов и численностью населения 574,9 тысячи человек.

Стационарная медицинская помощь будет оказываться в следующих специализированных отделениях: кардиология (неотложная и плановая), неврология (экстренная и плановая), пульмонология, гастроэнтерология, ревматология, эндокринология, хирургия, травматология, педиатрия и акушерство-гинекология.

Для функционирования учреждений второго уровня будет проведена дополнительная подготовка кадров по специальностям: хирургия, рентгенология, анестезиология и реаниматология, неврология, кардиология, травматология и ортопедия, клиническая лабораторная диагностика.

Третий уровень будет представлен многопрофильными медицинскими организациями, имеющими в составе высококвалифицированных специалистов, выполняющими необходимые объемы консультативной специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи. В учреждениях третьего уровня будут сконцентрированы современные диагностические и лечебные технологии. Отбор и направление пациентов в учреждения третьего уровня будут проводиться специалистами второго уровня по медицинским показаниям с соблюдением принципов этапности оказания медицинской помощи.

Будет увеличена мощность и изменена структура коечного фонда государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Калужская областная больница" (далее - ГБУЗ КО "Калужская областная больница"). Оптимизация использования площадей и оказания медицинской помощи будет проведена в объемах, максимально соответствующих сложившейся потребности. Будет открыт центр эндопротезирования; увеличена коечная мощность отделения кардиологии; будут созданы отделение лечения нарушений ритма сердца, травматологическое отделение, ожоговое отделение, отделение плановой неврологии; будет проведена реконструкция гематологического отделения; открыт кабинет лечения генно-инженерными биологическими препаратами; организован центр диагностики и лечения остеопороза; открыт кабинет респираторной поддержки; из существующего нейрохирургического отделения будут созданы два отделения: нейротравмы и плановой нейрохирургии; будет создано отделение эндоскопической урологии; увеличена коечная мощность неврологического отделения восстановительного лечения.

В ГБУЗ КО "Калужская областная больница" будут внедрены современные трудоемкие и высокотехнологичные методики и технологии лечения и реабилитации пациентов.

Планируется перепрофилирование коек государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Калужская областная детская больница": увеличится количество детских онкологических коек, койки реабилитации выделятся в специализированное отделение, дополнительно откроются койки патологии новорожденных и недоношенных детей.

Пациенты, получившие специализированную или высокотехнологичную медицинскую помощь, будут направляться на реабилитацию в учреждения второго или первого уровней, в санатории местной зоны, где за счет сокращения продолжительности госпитализации на предыдущем этапе произойдет долечивание после ряда острых заболеваний и состояний.

Будет построен и введен в эксплуатацию перинатальный центр, что позволит добиться снижения материнской и младенческой смертности. Для работы областного перинатального центра будет проведена подготовка врачей акушеров-гинекологов, врачей-неонатологов, врачей функциональной диагностики, врачей-терапевтов, врачей-сексопатологов, психотерапевтов.

Учреждения третьего уровня будут оказывать организационно-методическую помощь учреждениям второго и первого уровней.

Рационализация службы "Скорой помощи" будет направлена на обеспечение равной доступности и оперативности в получении качественных услуг скорой медицинской помощи для каждого жителя области (вне зависимости от места проживания) и на эффективное использование ресурсов. С целью координации вызовов "Скорой помощи" на всей территории области будет создана единая диспетчерская служба с использованием системы "ГЛОНАСС", служба будет дополнительно оснащена санитарным автотранспортом и укомплектована бригадами.

Медицинская помощь во всех медицинских организациях региона (независимо от уровня) будет оказываться в соответствии с порядками и стандартами.

Для решения обозначенных задач будут осуществлены реконструкция старых и строительство новых площадей медицинских организаций, дальнейшее совершенствование материально-технической базы медицинских организаций, проведена работа по привлечению в отрасль медицинских кадров.

Значительное внимание в ближайшие годы будет уделено информационному обеспечению отрасли. Будет продолжено совершенствование взаимодействия в существующей системе информационного обмена между участниками системы регионального здравоохранения, дальнейшее обучение практическим навыкам медицинских работников и методическая поддержка учреждений здравоохранения по обеспечению и совершенствованию информационных процессов, а также все более широкое использование современных информационных технологий медицинскими организациями, министерством здравоохранения Калужской области и населением.

Будет широко использован весь спектр современных информационных возможностей, таких как предоставление всех возможных услуг (в частности, запись на прием к врачу, на получение высокотехнологичного лечения) в электронном и дистанционном виде, обеспечение доступа к телемедицинским консультациям, внедрение электронной медицинской карты, электронного документооборота и прочее.

Введение электронного документооборота не только повысит качество и обеспечит преемственность медицинской помощи, но и позволит освободить врача от излишнего объема бумажной работы.

Одна из самых сложных задач, стоящих перед здравоохранением в Калужской области - обеспечение отрасли здравоохранения кадрами. Необходимо будет обеспечить не просто достаточное количество медицинских работников, но и соответствие их профиля и квалификации реальным потребностям трехуровневой системы оказания медицинской помощи. А именно будут проведены мероприятия:

- по обеспечению государственных учреждений здравоохранения области квалифицированными медицинскими кадрами (мониторинг текущей и перспективной потребности отрасли здравоохранения в кадровых ресурсах; проведение системной профориентационной работы для повышения престижа и социального статуса профессии медицинского работника; организация целевого приема студентов в высшие учебные заведения медицинского профиля, в Калужский базовый медицинский колледж; подготовка врачей-специалистов в интернатуре, ординатуре; выплата стипендий из средств областного бюджета студентам медицинских вузов, Калужского базового медицинского колледжа, клиническим ординаторам);

- по повышению профессиональной подготовки медицинских и фармацевтических работников (подготовка врачей-специалистов для межрайонных центров, перинатального центра; обучение врачей-специалистов на базе ведущих клиник Российской Федерации с целью овладения новыми методиками диагностики и лечения, заболеваний; совершенствование медицинскими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях (повышение квалификации и профессиональная переподготовка);

- по повышению социальной защищенности медицинских работников (оплата за наем (поднаем) жилых помещений медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения; оплата части процентной ставки по ипотечным кредитам, привлеченным медицинскими работниками государственных учреждений здравоохранения для улучшения жилищных условий; выплаты молодым специалистам в первые три года работы; выплаты специалистам, работающим в сельской местности; оплата за обучение при получении второй специальности).

Предполагается, что реализация Концепции позволит создать систему здравоохранения, позволяющую оказывать равнодоступную и качественную медицинскую помощь на основе единых требований и подходов с учетом современных научных достижений. Соответственно усовершенствованная система здравоохранения должна будет являться залогом устойчивого социально-экономического развития в Калужской области в долгосрочной перспективе.


Лекарства: предстоит борьба за качество, доступность и эффективность

Калужскую область с рабочим визитом посетил первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Игорь Шувалов. В сопровождении губернатора Анатолия Артамонова он побывал на месте размещения будущей тренировочной базы для команд-участниц чемпионата Мира по футболу 2018 года в сквере им. Волкова в Калуге, осмотрел жилой комплекс в селе Воскресенское и калужскую международную школу, где наряду с юными калужанами обучаются дети иностранных специалистов.

Кроме того, первый вице-премьер побывал на площадке аэропорта «Грабцево», а также на территории бывшего военного аэродрома «Ермолино» в Боровском районе. Его планируется реконструировать, построить здесь гражданский сектор и в перспективе создать международный аэропорт для обслуживания бюджетных авиаперевозчиков в России.

В рамках визита в Калуге Игорь Шувалов провёл совещание, посвященное мерам, направленным на развитие конкуренции на рынке лекарственных средств. В нем приняли участие министр здравоохранения Вероника Скворцова, министр по взаимодействию с открытым правительством Михаил Абызов, представители федеральных министерств и ведомств, АСИ и организации «Деловая Россия», а также участники рынка.

На совещании были озвучены утвержденные Правительством РФ шесть основных направлений, по которым в России в ближайшие годы планируется развивать конкурентный рынок. Это – сфера лекарственного обеспечения, медицинские услуги населению, авиаперевозки, услуги связи, дошкольное образование, а также нефтепродукты.

Говоря о перспективах развития российского рынка лекарств, первый вице-премьер подчеркнул, что основными задачами являются снижение цен на препараты в аптечной сети, а также оптимизация закупок лекарственных средств лечебно-профилактическими учреждениями.

При этом отмечалось, что правительством РФ одобрена стратегия лекарственного обеспечения населения до 2025 года. Она предусматривает не только развитие конкуренции в лекарственной сфере, но и повышение качества, доступности, эффективности лекарств. Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова отметила, что важная задача – совершенствование механизмов ценообразования и поддержания цены препаратов таким образом, чтобы их ежегодный прирост не превышал трех процентов. «Цены на лекарства в нашей стране не должны быть выше, чем в других странах мира», - подчеркнула она.

Информируя участников совещания о ситуации на лекарственном рынке Калужской области, Анатолий Артамонов отметил, что в регионе установлен жесткий контроль за ценообразованием и ассортиментом фармацевтических препаратов. Предельные торговые надбавки на жизненно необходимые лекарственные средства не превышают 30% в розничной и 20% в оптовой торговле. Контролировать ценовую политику позволяет налаженная система открытых электронных аукционов по закупке лекарств, а также наличие государственной аптечной сети «Калугафармация». «Мы на практике убедились в том, что электронная форма проведения торгов способствует развитию конкуренции и снижению цен на фармацевтическую продукцию. Электронные торги позволили нам сэкономить пятую часть бюджетных средств, отведенных на закупку лекарств», - подчеркнул губернатор.

Анализируя деятельность калужского региона по развитию лекарственной сферы, Игорь Шувалов положительно отозвался об усилиях руководства области по созданию фармацевтического кластера. «Губернатор и правительство области стали здесь пионерами, решив развивать на территории региона фармпромышленность, активно работая с зарубежными и российскими производителями медпрепаратов. Через него будет идти насыщение российского рынка качественными лекарствами», - отметил первый вице-премьер.

Управление по работе со СМИ

администрации губернатора области


Новые правила предоставления медорганизациями платных услуг

C 1 января 2013 г. установлены новые правила предоставления медорганизациями платных услуг.

Договор между медицинской организацией и пациентом заключается только в письменной форме.

Впервые появилась правовая норма, согласно которой до заключения договора исполнитель медуслуги обязан уведомить пациента о том, что несоблюдение отдельных рекомендаций врача (в том числе режима лечения) может снизить качество медуслуги, отрицательно сказаться на состоянии его здоровья или увеличить сроки лечения.

Закреплено, что при заключении договора об их оказании гражданину должны предоставить информацию о возможности получить соответствующие виды и объемы медпомощи бесплатно. Отказ пациента от платных услуг не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых бесплатно в рамках ОМС.

Согласно действующему законодательству каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг. Так, согласно Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бесплатно предоставляются:

· первичная медико-санитарная помощь - лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи;

· скорая, в том числе специализированная, медицинская помощь – медицинская помощь, оказываемая безотлагательно гражданам при несчастных случаях, травмах, а также других состояниях и заболеваниях;

· специализированная медицинская помощь – помощь, оказываемая при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

Платные медицинские услуги предоставляются по желанию граждан.

Документом определено, что платными услугами может быть все, что не входит в программы ОМС. Например, установление индивидуального поста медицинского наблюдения при стационарном лечении; анонимное оказание медуслуг; применение лекарств, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших. Однако нельзя взимать плату, если такие препараты должны быть назначены по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости других лекарств. Или, например, платными могут быть немедицинские услуги (бытовые, сервисные, транспортные и иные услуги), предоставляемые дополнительно при оказании медицинской помощи. Придется заплатить за применение медицинских изделий и лечебного питания, не предусмотренных стандартами медпомощи. Платно оказываются медуслуги иностранцам, не застрахованным в системе ОМС. Также взимается плата при самостоятельном обращении за получением медуслуг (кроме первичной медико-санитарной и скорой помощи).

Порядок определения цен на медуслуги бюджетных и казенных медучреждений определяют их учредители. Иные медорганизации самостоятельно устанавливают цены.

Определен перечень информации об услугах и их исполнителе, доводимой до потребителей.

Новые правила обязывают медицинские организации размещать на своих сайтах, а также на информационных стендах сведения в том числе о перечне платных услуг с указанием цен и порядка их оплаты, о медицинских работниках, участвующих в оказании таких услуг, графике их работы.

Медорганизации обязаны представлять по требованию для ознакомления копии учредительных документов и лицензии. При заключении договора пациенту по его просьбе должны сообщить, кто конкретно будет оказывать услугу, какие будут применяться методы, каковы возможные риски, их последствия и результаты оказания медпомощи.

Кроме того, по требованию пациента или заказчика услуги (услуг) ему предоставляются:

· информация о порядках оказания медицинской помощи и стандартах медицинской помощи, применяемых при предоставлении услуги, о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую услугу (его профессиональном образовании и квалификации), о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи, иная информация, относящаяся к предмету договора;

· информация о состоянии его здоровья, в том числе о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения, а также об используемых при предоставлении услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению;

· копия учредительного документа медицинской организации – юридического лица (копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);

· копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией).

В документе определены требования к содержанию договора об оказании платных медуслуг. Прописан порядок его заключения. Пациент может потребовать составить смету. Все дополнительные услуги, не указанные в договоре, могут предоставляться платно только с согласия пациента (по экстренным показаниям их оказывают бесплатно).

Контроль за соблюдением правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в рамках установленных полномочий. Роспотребнадзор может по обращению пациента провести проверку и вынести предписание об устранении недостатков при оказании платных услуг либо наложить штрафы: на юридическое лицо - от 20 до 30 тыс. руб., на частного предпринимателя - от 10 до 20 тыс. руб. За возмещением ущерба или морального вреда гражданин может обращаться лишь в суд. Но он вправе использовать материалы проверок и привлечь Роспотребнадзор для заключения по делу. Также спорная ситуация, она может быть разрешена путем обращения в страховые медицинские организации, минздрав.


Нацпроект: работать, не сбавляя темпа

В Калуге состоялось заседание совета по реализации на территории области приоритетных национальных проектов и демографической политике.

В частности члены совета обсудили основные итоги работы в рамках нацпроекта в сфере здравоохранения в 2012 году.

Отмечалось, что мероприятия ПНП «Здоровье» были направлены на снижение заболеваемости и улучшение медико-демографических показателей. По предварительным данным средняя продолжительность жизни жителей региона в минувшем году составила 69,6 лет против 66 лет в 2006 году. Показатель рождаемости достиг 11,8 на 1 тысячу населения против 10,9 в 2011 году. Особое внимание уделялось совершенствованию организации онкологической помощи, помощи больным с сосудистыми заболеваниямии пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, а также пропаганде здорового образа жизни и организации дополнительной диспансеризации работающих граждан. В 2012 году ее прошлисвыше 22 тысяч человек. Более пяти тысяч калужан получили высокотехнологичную медпомощь.

Подводя итог заседания, Анатолий Артамонов подчеркнул, что в минувшем году удалось достичь положительных результатов. «В текущем году мы должны продолжать эту работу, не сбавляя темпы», - заметил он.

Перед руководством профильных ведомств глава региона поставил ряд приоритетных задач. В здравоохранении предстоит повысить качество оказания медицинских услуг населению. При этом на первый план выходит доброжелательное и внимательное отношение к пациентам. «Все подвижки в региональной медицине зависят именно от человеческого фактора», – отметил губернатор.

По данным

Управления по работе со СМИ

администрации губернатора области.

______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:51