X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Министерство здравоохранения

C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Врио Губернатора
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Год  Памяти
и Славы
2020

План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Дорожный фонд
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Безопасные и качественные автомобильные дороги
безопасность
дорожного
движения

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

Доклад коллегия 2015

 Доклад министерства здравоохранения Калужской области  «Об итогах работы отрасли здравоохранения в Калужской области за 2014 год и планах на 2015 год» (слайд 1)

Расширенная Коллегия министерства

здравоохранения области 10.02.2015 года

Подводя итоги ушедшего года, следует отметить, что работа ведомства была сосредоточена на трех главных направлениях:

- повышение эффективности диспансеризации населения,

- совершенствование медицинской помощи матери и ребенку,

        - обеспечение доступности и качества медицинской помощи, в том числе высокотехнологической. (слайд 2)

 В ходе широкомасштабной диспансеризации населения осмотрено около 215 тысяч человек, из них 106,5 тысяч детей. Это 1/5 часть жителей области. В полном объеме проведены осмотры детей, оставшихся без попечения родителей, получающих воспитание в неродственной семье, находящихся в трудной жизненной ситуации.  Опросы общественного мнения  подтвердили, что более 70% считают ее проведение позитивным шагом к сохранению здоровья и готовы проходить ее регулярно. С целью повышения доступности помощи детям, проживающим в районах области, по  утвержденному плану-графику осуществляются выезды мобильного комплекса «Детское здоровье. Диспансеризация». (В 2014 году  осуществлено 83 выезда в 23 района области, осмотрено 9533 ребенка (около 9% от всех осмотренных). В 2014 году осмотрено 108,5 тысяч взрослого населения. В итоге у 16,6% граждан прошедших диспансеризацию были впервые выявлены серьезные заболевания, а у 50% взрослого населения уже сформированы хронические заболевания. (слайд 3)

Кроме того, в высоком проценте случаев выявлены такие факторы риска, как стресс; низкая  физическая активность; курение табака, повышенные артериальное давление,  уровень сахара и холестерина в крови, нерациональное питание и избыточная масса тела. У 8% населения выявлен высокий и очень высокий суммарный сердечно - сосудистый риск. Все эти вышеперечисленные факторы являются пусковым моментом развития болезней системы кровообращения, играющих решающую роль в структуре общей смертности населения (55,9 % от всех случаев смерти). В связи с этим в ежегодном послании Президент России В. В. Путин объявил 2015 года Национальным  Годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Наша задача - уделить первостепенное внимание просветительской, санитарно-гигиенической работе с населением, повышению мотивации к сохранению и ответственности гражданина за свое здоровье. (слайд 4)

  Кроме того, в прошедшем году стартовали с развитием на долгосрочный период  еще 2  профилактических проекта, подготовка к которым велась в 2013 и первом полугодии 2014 года:

- программа по сохранению женского здоровья «Ранняя диагностика рака шейки матки» (внедрено тестирование на вирус папилломы человека),

- программа «Мужское здоровье и долголетие». (слайд 5)

  По направлению «охраны материнства и детства» силы и средства были сосредоточены на снижении показателя младенческой смертности, как основного интегрального медико-экономического и социального показателя региона. Именно данный показатель, а также сверхсмертность мужчин трудоспособного возраста и человеческие потери при ДТП играют решающую роль в формировании показателя «продолжительность жизни при рождении», который  пока равен 70 годам. Постановлением Правительства Калужской области утвержден межведомственный план по снижению младенческой и детской смертности. Почти в 2,5 раза увеличилась число дистанционно проконсультированных беременных женщин (2453 против 1090).  Пренатальной (дородовой) диагностикой нарушений развития плода было охвачено в 2014 году 73,4%  (8220) беременных женщин (индикатор «дорожной карты» - 55,5%). Внедрение данной диагностики позволило предотвратить 36 случаев младенческой смертности. Особое внимание было уделено маршрутизации пациентов в учреждения по уровням оказания помощи, соблюдению порядков и стандартов. Благодаря настойчивости и огромной помощи Губернатора области, поддержки Федерального Минздрава и Фонда обязательного страхования начато строительство Перинатального центра на 160 коек. За 12 месяцев 2014 года показатель младенческой смертности достиг среднероссийского значения -7,5 промилле, что на 26% ниже 2012 года (10,1), когда мы перешли на критерии ВОЗ по учету рождений детей с 22 недель беременности, в том числе на 20 % ниже уровня 2013 года (9,4). И хотя по данному показателю мы достигли планов  2016 года нам нельзя останавливаться на достигнутом. (слайд 6)

Вклад здравоохранения в демографическую составляющую, в основном представлен, снижением смертности населения. По оперативной информации по итогам 12 месяцев 2014 года, к сожалению, показатель общей смертности населения в нашей области остается высоким – 15,3 на 1 тысячу населения (2013 г.-15,17 на 1 тысячу населения, увеличение числа умерших на 101 человек в 2 последних «нестабильных» месяца года). Основные причины увеличения случаев смертности связаны с внешними факторами, занимающими III ранговое место в структуре смертности (их доля -10,4%), где среди обстоятельств смерти можно назвать ведущими ДТП, случайные отравления алкоголем и самоубийства.  Снижение показателей смертности - это то, над чем нам предстоит работать. (слайд 7)

 По направлению «обеспечение доступности и качества медицинской помощи, в том числе высокотехнологической» - решались задачи внедрения в практику работы новых эффективных медицинских методик (повышение уровня квалификации кадров и сохранение финансовых средств ОМС в регионе), а также доступность (уменьшение очередей и приближение помощи) по наиболее востребованным исследованиям. В федеральных клиниках по ВМП пролечено 2869 пациентов (2856), что чуть выше 2013 года, «сроки ожидания» не превысили нормативных сроков. Кроме того, лечение ряда патологий по ВМП было включено в программу  ОМС, что увеличило доступность в этих видах помощи для граждан.

В рамках государственной программы «Развитие здравоохранение Калужской области» за счет средств федерального и областного бюджета по 4 подпрограммам закуплены 346 единиц современного медицинского оборудования. Приобретены 3 МРТ, 4 СКТ, 10 рентгеновских установок различного назначения, машины скорой медицинской помощи для 6 районных учреждений, 9 передвижных цифровых флюорографических установок, передвижной комплекс для заготовки крови, высокочувствительное лабораторное оборудование для службы крови и туберкулеза. Проведена работа по доадаптации зданий по созданию условий для полноценного обследования и лечения маломобильных пациентов и инвалидов. Приблизил специализированную помощь маленьким пациентам приобретенный в прошедшем году детский стоматологический комплекс. (слайд 8)

 Проведенные специалистами ведущих российских клиник 24 мастер-класса и новое оборудование позволили внедрить в 2014 году 69 новых методик диагностики и лечения (для сравнения ранее удавалось внедрять не более десятка). (слайд 9)

За 3 последних года объем проведенных эндоваскулярных методов лечения возрос в 12 раз (2011г. - 37, 2014г. - 469.), число  коронарографий - в 5 раз (2011г. - 228, 2014г. - 1175), тромболитической терапии больным с острым коронарным синдромом, госпитализированным в сосудистые подразделения - в 3 раза  (2011г. – 60, 2014г. -184). Благодаря комплексу мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи при болезнях системы кровообращения, удалось сохранить жизнь 1204 пациентам  и снизить показатель смертности от данной патологии за 3 года  на 12,3%, (от 5 до 3% ежегодно). (слайд 10)

 

         Высокие темпы роста заболеваемости злокачественными новообразованиями в Калужской области, диктуют необходимость активно расширять противораковую борьбу в регионе.  Новый вектор в работе был определен «Концепцией развития онкологической помощи населению Калужской области на период 2014 – 2020 г.г.», принятой на общественном Совете по здравоохранению при Губернаторе Калужской области  в конце 2013 года. Впервые показатель смертности от новообразований, занимающий II ранговое место в структуре смертности населения (их доля -14,8%), снизился на 5,4% с 24,0 до 22,7 на 10 тысяч населения (131 сохраненная жизнь). И это не только уровень квалификации специалистов, квалифицированная верификация диагноза, применение стандартов и протоколов лечения, обследование на высокоточном оборудовании, лекарственная помощь в стационаре и амбулаторно. Более важным является онконастороженность медицинских работников общей врачебной сети, просветительная работа среди широких масс населения и система диспансеризации населения (за 2 года впервые выявлено – 351, с  подозрением на рак 738)  В 2014 году на учет  с онкологическим заболеванием взято 3662 человека, у 45,1% диагноз выявлен  на I-II стадии  (2013г. - 40,3%). Мы прекрасно понимаем, что увеличение доли выявленных больных на ранней стадии рака позволяет снизить затраты на лечение, включая очень дорогостоящую бесплатную для пациента амбулаторную лекарственную помощь, а также сократить период реабилитации больных и их трудоспособный и активный жизненный этап. (слайд 11)

Не снижается актуальность льготной лекарственной помощи гражданам. Растет доля отказов от натуральных льгот в пользу денежных выплат, что из-за несовершенства федерального законодательства увеличивает на порядок расходы областного бюджета. На лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно, в 2014 году выделено и израсходовано 1 млрд. 58 млн. рублей, в том числе 474,3 млн. рублей (45% - от общего финансирования) - средства бюджета области. Сумма финансовых средств, направляемых на бесплатное лекарственное обеспечение, ежегодно увеличивается, тем не менее, количество обращений граждан не уменьшается. Ситуацию на рынке лекарств осложняет современная экономическая ситуация в стране. Имеющаяся информационная система выписки и отпуска лекарств дает возможность увидеть по каждому льготнику что, когда и сколько лекарственных средств для приема одномоментно выписано и отпущено пациенту. Для себя мы ставим задачу - строжайшего контроля выписки препаратов с учетом доказательной медицины и стандартов, назначений препаратов по международным непатентованным наименованиям в рамках лимитов финансовых средств. Кроме того, мы повторно инициируем внесение   законодательной инициативы в Государственную Думу по предоставлению гражданину только 1 льготы в сфере лекарственной помощи. (слайд 12)

Свою работу мы строим на основе доступности информации, максимальной прозрачности и открытости в диалоге с гражданским обществом. В сентябре 2013 года создан Совет общественных организаций по защите прав пациентов при министерстве здравоохранения Калужской области. В 2014 году с участием членов Совета, волонтеров, студентов и представителей Народного Фронта проведена независимая оценка качества оказания медицинской помощи в 50 медицинских организациях области по единым методическим рекомендациям. Это позволило выявить проблемные моменты в организации медицинской помощи для их устранения. По итогам социологического опроса населения (4268 респондентов) сформирован рейтинг государственных медицинских организаций  области. (слайд 13)

Другим моментом оценки деятельности отрасли является анализ поступающих обращений в министерство здравоохранения. В 2014 году в министерство поступило 2500 обращений (в 2013 году – 2236), их рассмотрение обращений проводилось в установленном порядке. По «горячей линии здравоохранения» рассмотрено 2347 заявлений (в 2013 году – 5530). Уменьшение количества поступивших обращений на «горячую линию» министерства связано с введением в 2014 году «горячих линий» в каждом  лечебном учреждении области, что позволило решать оперативно возникающие вопросы и снимать социальную напряженность. До 90% жалоб связаны с нарушением медицинской этики и деонтологии и, зачастую, порождаются работниками регистратур. Сегодня там, в основном, работают не медицинские работники, многие их них трудятся «на передовой медицины» длительный период времени с развитием синдрома выгорания или не имеют определенных навыков работы. Ситуацию осложняет низкий уровень культуры населения в целом. Театр начинается с вешалки, а лечебное учреждение с регистратуры. Это лицо организации. Перед руководителями учреждений всех уровней поставлена задача: навести порядок работы в регистратуре, при профнепригодности современным требованиям предложить работникам перейти на работу в другие подразделения. (слайд 14)

Информационный сервис «Электронная регистратура» набирает свои темпы и стал доступным для граждан. Да, пока еще есть нарекания на работу электронных видов общения, и были сбои, не всегда связанные с медицинской частью партнерских отношений. Вместе с тем, 1/3 записей на прием к врачу в прошедшем году выполнена в электронном виде. (слайд 15)

В целях социальной защищенности медицинских работников совершенствуются формы оплаты труда с учетом качества выполняемой работы и нагрузки. Действует новая система оплаты труда. Около 4 тысяч работников, в первую очередь административно-управленческий аппарат, переведены на эффективный контракт. (слайд 16)

Здесь на коллегии хочу еще раз подчеркнуть, что не может зарплата всех врачей, а также других медицинских работников по области быть одинаковой, она зависит от уровня медицинской организации в 3-х уровневой системе, задач, стоящих перед учреждением, квалификации работника, количества и качества выполняемой им работы. Уравниловки в сегодняшних условиях быть не может. Это должен понимать каждый! «Дорожные карты» роста зарплаты утверждены в целом по отрасли и она в зависимости от уровня учреждения, конечно, имеет различия.  Задача 2015 года – сохранить уровень заработной платы прошлого года, так как фактическая заработная плата медицинских работников в учреждениях здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения  области, за 2014 год превысила более, чем на 11% запланированные показатели «дорожной карты». (слайд 17)

Для выполнения задач, стоящих перед отраслью необходимы в достаточном количестве и профессиональные по уровню квалификации кадры. Благодаря последовательной и системной работе, в первую очередь, по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам кадровая ситуация в учреждениях здравоохранения стабилизировалась. (слайд 18)

В течение последних 3 лет наметилась положительная динамика прироста врачей – специалистов, в т.ч. в сельских районах. Число вакантных должностей врачей сократилось с 860 до 420. В настоящее время по договорам о целевой подготовке обучается 558 студентов – медиков с выплатой стипендий из средств областного бюджета. Целевая подготовка ведется как для заполнения вакансий, так и для замещения должностей врачей, выбывающих в связи с уходом на пенсию. Сохраняется дефицит кадров в районах области, в т.ч. по специальностям: терапевты, педиатры, анестезиологи – реаниматологи, врачи ультразвуковой диагностики и др. Все выпускники вузов, направляемые в интернатуру, ординатуру имеют договора о последующем трудоустройстве. На особом контроле подготовка специалистов для строящегося перинатального центра. По программам бережливого администрирования, а также на циклах повышения квалификации на базе Калужского филиала «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» проведено обучение главных врачей. (слайд 19)

Федеральным министерством на предстоящий период поставлена задача - повышение качества управления здравоохранением. В течение одного года  планируется обучить управленцев отрасли по единой программе  всем основным блокам. При этом образовательный цикл будет заканчиваться не просто сдачей экзамена, а защитой дипломного проекта  по ведению всех финансово-экономических дел в конкретном учреждении, где специалист  работает. Семинары будут проходить в очной и заочной форме, с лекциями можно будет ознакомиться с помощью сети интернет. Программа завершится в начале 2016 года. Кроме того, в 2015 году по другой программе федерального минздрава будут обучены главные врачи или их заместители, отвечающие за менеджмент качества медицинской помощи. (слайд 20)

     Это обучение кадров управленцев связано с тем, что в Стратегии развития здравоохранения РФ на долгосрочный период, которая в настоящее время широко обсуждается и будет принята ближайшее время, заложен принцип существенного повышения эффективности расходования государственных средств на здравоохранение. Эти средства реализуются преимущественно путем одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования в рамках программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи. Нормативными документами принят вектор на увеличение доли объемов медицинской помощи в первичном звене здравоохранения – на помощь в амбулаторных условиях, включая прежде всего, диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры, совершенствование помощи в дневных стационарах и в других стационарзамещающих технологиях. Взят курс на повышение эффективности стационарной круглосуточной помощи и перераспределение части ее объемов в дневные стационары, реабилитационные и паллиативные подразделения, пересмотр инфраструктуры здравоохранения, которая должна соответствовать потребностям населения, оставаться эффективной, обеспечивая оказание медицинской помощи в заданных объемах гарантированной бесплатной по видам, формам и условиям помощи. (слайд 21)   

    В 2014 году финансирование Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Калужской области составило 10423,9 млн. руб., что на 6,3% выше уровня предыдущего года (9805,1 млн. руб.). В декабре 2014 года Правительством области принята программа госгарантий  на 2015 год и период 2016-2017 годы с объемом финансирования в 2015 году 11292,2 млн. руб.  Следует отметить, что в 2015 году впервые в полном объеме в ОМС погружены все виды медицинской помощи, включая скорую помощь и все виды высокотехнологичной медицинской помощи, включая 1007 методов, которые ранее финансировались из федерального бюджета. Впервые осуществляется переход  на единую тарифную систему во всей стране, на единые способы оплаты медицинской помощи, ориентированной на результат.    

В программе госгарантий учтены в полном объеме затраты на профилактические мероприятия: диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры и профилактические программы, а также затраты на паллиативную, неотложную, скорую, специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь как в калужских медицинских организациях, так и в клиниках за пределами области. В программе госгарантий увеличилось с 7 до 17 число учреждений частного сектора для сокращения сроков получения медицинских услуг. Количество госпитализаций в круглосуточный и дневной стационар в рамках ПГГ  запланировано больше федерального норматива. (В рамках финансирования коек через систему ОМС по госпитализациям в круглосуточный стационар в 2014 г – 7%,  2015 г- на 5%, оплата по пациенто-дням в дневном  стационаре на в 2014 г – превышение объемов на  25%, в 2015 году – на 3%). (слайд 22)

В здравоохранении  не стоит задача по сокращению коечного фонда. Наша основная цель - эффективная работа койки, которая должна составлять, как минимум, 330-340 дней в году. В соответствии с Соглашением, подписанным между Минздравом РФ и администрацией Калужской области, предстоит достичь работы койки 331 день в году при средней длительности пребывания пациента на койке в стационаре 11,9 дней. А это значит, что число неэффективно функционирующих коек будет уменьшено, часть - переведена в резервные койки. Койка – дорогостоящая единица в системе здравоохранения, требующая кадровых, материальных и финансовых затрат, и она не должна простаивать, а государство нести неоправданные затраты на ее содержание Человек не должен просто лежать в больнице, он должен там интенсивно лечиться, причем методами, проведение которых невозможно в амбулаторных условиях. (слайд 23)

В 2014 году с целью повышения эффективности системы здравоохранения были продолжены преобразования инфраструктуры. Проводимые преобразования и все вопросы изменения сети были выверенными и осуществлялись с проведением разъяснительной работы с работниками и населением в рамках действующего законодательства. (слайд 24)

Перед медицинскими организациями стоит задача эффективно использовать финансовые ресурсы и коечный фонд. На примере областной клинической больницы скорой медицинской помощи» им. К.Н. Шевченко в г. Калуге хочу предложить пример повышения эффективности работы круглосуточного стационара. Внедрено в работу 13 видов новых  вмешательств, в основном лапароскопических, в хирургии и урологии, (пролечено более 300 пациентов).  Их преимуществом   являются: малая инвазия, косметический эффект; снижение частоты, тяжести и стоимости лечения.  Многие вмешательства при соответствующей организации поликлинической службы выполняются амбулаторно; сроки утраты трудоспособности и возвращения к обычному образу жизни короче в 3–4 раза. Специальное оборудование для эндохирургических вмешательств повышает стоимость операции, однако, лечение обходится дешевле для государства на 20–25% за счёт уменьшения койко-дня, расхода медикаментов и быстрой реабилитации пациента с возвращением к трудовой деятельности.  В результате сокращена послеоперационная летальность на 13% (2013г.-2,4, 2014 г.– 2,1),  на 18 % средняя длительность пребывания пациентов в круглосуточном стационаре с 11 до 9 дней,   на 32 % предоперационный койко-день (2014 г.- 1,7, 2013г. -2,4). Оптимизация работы позволила сократить коечный фонд круглосуточного стационара на 11 % (2013г. – 490, 2014г. – 438) и улучшить комфортность пребывания пациентов в кругосуточном стационаре, при этом общее количество пролеченных больных в круглосуточном стационаре возросло на 2% (2013г. - 12234, 2014г. - 12484). В больнице завершаются работы и идет подготовка к открытию областного Центра эндопротезирования, который позволит практически в полном объеме проводить эти операции не выезжая за пределы области. (слайд 25)

Для того чтобы провести преобразования коечного фонда, необходимо создать условия, куда могут перейти пациенты. Для решения поставленных задач нам в области необходимо последовательно развивать первичную медицинскую помощь.  Это базовая помощь, и мы должны постепенно прийти к тому, чтобы не менее 60% всех объемов помощи оказывалось в первичном звене.  При этом она должна быть переориентирована на преимущественно профилактические направления – диспансеризацию населения, выявление заболеваний на ранних стадиях или на стадии рисков возникновения болезней. Усилия  амбулаторного звена  должны, кроме того,  быть направлены на  борьбу с хроническими заболеваниями. (слайд 26)

Для этого в г. Калуге: в микрорайоне Правобережье открыто педиатрическое отделение, в ближайшем времени там планируется открытие офиса врача общей практики. Круглосуточные терапевтические и ЛОР койки в ГБУЗ КО «Первая городская  больница им. Красного Креста» переведены в полном объеме в 2-х сменный режим работы коек дневного пребывания без увеличения общей численности коек по терапии. Завершены ремонтные работы в помещениях для размещения скорой медицинской помощи в микрорайоне Кубяка, на ФАПе в д. Ромодановские Дворики.  В дер. Тихонова Пустынь  установлен модульный ФАП с применением инфракрасной системы отопления. Данные объекты будут открыты в первом квартале 2015 года. В 2015 году будет открыта детская поликлиники в микрорайоне Силикатный.

 В конце декабря прошлого года первых пациентов приняло областное отделение паллиативной помощи на 20 коек на базе Товарковский районной больницы.

Беспрецедентным шагом в развитии быстроразвивающейся «Северной» части нашей области стало начато строительства детско-взрослой поликлиники на 360 посещений в смену в г. Балабаново, завершение которого планируется в текущем году.

В перспективе планируется и в дальнейшем продолжить ремонты, замену или строительство новых по модульным технологиям ФАПов там, где они действительно необходимы. (слайд 27)

Главная наша  цель – создание эффективной, а не «пожарной» системы здравоохранения, повысив  доступность и качество медицинской помощи населению, что в конечном итоге приведет к увеличению  средней продолжительность жизни  калужан. Работники медицинских организаций каждый на своем участке работы ощущает личную ответственность за результаты своего труда. Поставлена амбициозная задача – борьба за каждую человеческую жизнь, переход от валовой работы - к точечной, подушевой. Мы надеемся на понимание и поддержку нашей работы как со стороны медицинского сообщества, руководителей области и муниципальных образований, так и населения.

Работники отрасли выполнят поставленные задачи, оправдают доверие и подтвердят свой профессиональный уровень. И независимо от того, как сложится экономическая ситуация, медицинская помощь населению будет оказана в объемах гарантированных государством программой государственных гарантий.

 Благодарю за внимание!

 

______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:51