X
Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Государственная жилищная инспекция

Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
АНАТОЛИЙ АРТАМОНОВ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ

РЕАЛИЗАЦИЯ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
2018
Год добровольца

(волонтёра) в РОССИИ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
АО «Корпорация «МСП»
Дорожный фонд
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
безопасность
дорожного
движения

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ

НА КАРТЕ РЕГИОНА
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
МОНИТОРИНГ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

Для информации

Информация для размещения в СМИ по вопросу установки систем регулирования на тепловых сетях многоквартирных домов.

С внедрением системы учета потребления коммунальных услуг и начисления платы за них, исходя из фактического объема потребления, определенного по показаниям соответствующих общедомовых приборов учета, растет интерес собственников помещений к установке погодозависимой автоматики, позволяющей оптимизировать расходы на потребляемые коммунальные ресурсы при сохранении их качества.

Тепловые сети многоквартирных домов являются сложным, технологически связанным комплексом, не допускающим произвольное вмешательство в его работу. В соответствии с пунктом 5.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила эксплуатации жилищного фонда) системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке. Обслуживание и ремонт внутридомовых тепловых сетей также регламентируется положениями Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 (далее – Правила эксплуатации энергоустановок) и другими нормативными документами, определяющими требования к проектированию, монтажу, реконструкции и эксплуатации тепловых сетей.

В настоящее время применяются различные схемы теплоснабжения многоквартирных домов, имеющие в связи с этим различную степень технологической зависимости от работы внешних тепловых сетей и, соответственно, в различной степени оказывающих влияние на их работу.

Большинство многоквартирных домов имеют непосредственное подключение к внешним тепловым сетям с прямым поступлением теплоносителя в внутридомовые сети отопления и подачей горячей воды (при наличии ГВС) по отдельным трубопроводам.

Положениями пункта 24 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации) определено, что показатели качества теплоснабжения в точке поставки, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. Температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии, предусмотренному схемой теплоснабжения. Аналогичные положения содержатся в пункте 107 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, согласно которым параметрами качества теплоносителя, характеризующими тепловой и гидравлический режим системы теплоснабжения теплоснабжающих и теплосетевых организаций являются давление в подающем и обратном трубопроводах, а также температура теплоносителя в подающем трубопроводе в соответствии с температурным графиком, указанным в договоре теплоснабжения.

Таким образом, поставка теплоносителя для отопления многоквартирных домов, сети отопления которых имеют непосредственное подключение к внешним трубопроводам, должна осуществляться в зависимости от температуры наружного воздуха. В большинстве случаев достаточно проведения гидравлической регулировки и своевременного обслуживания внутридомовых систем отопления для нормализации температуры в помещениях многоквартирного дома. При не соблюдении Исполнителем, либо Поставщиком коммунальной услуги данного правила, действующим законодательством предусмотрен порядок фиксации Потребителем факта предоставления услуги ненадлежащего качества и порядок связанного с этим перерасчета платы за предоставление некачественных услуг, «стимулирующего» Исполнителя и Поставщика к наведению порядка.

Для обеспечения оптимальной работы системы отопления в сетях отопления многоквартирных домов данной категории целесообразна установка регулировочной арматуры на разводящие трубопроводы (стояки), в том числе автоматической, позволяющий обслуживающей организации осуществлять своевременную гидравлическую балансировку системы, а также автоматических воздухосборников в проблемных местах. Одновременно это позволит в некоторой степени компенсировать действия отдельных собственников, своевольно вмешивающихся в конструкцию системы отопления. Целесообразность установки внутриквартирных термостатических регуляторов является спорной, так как это существенно усложняет обслуживание сетей теплоснабжения таких многоквартирных домов. При принятии решения об их применении должны быть также решены вопросы об оборудовании разводящих трубопроводов (стояков) автоматическими балансировочными устройствами.

Оборудование сетей отопления такими видами регулирующей арматуры осуществляется в порядке текущего ремонта инженерных сетей. Установка иного регулирующего оборудования при данной схеме подачи теплоносителя требует оценки экономической целесообразности ее применения.

При подаче теплоносителя для системы отопления по одним трубопроводам с подачей ГВС, а особенно при наличии на одной линии многоквартирных домов с таким способом подачи ГВС, для Поставщика услуги ограничивается нижняя температура теплоносителя, которая не должна быть ниже 60 ˚С. Это требование создает определенные трудности для предоставления услуги отопления надлежащего качества в период положительных температур окружающего воздуха.

Урегулирование этих вопросов может быть осуществлено дооборудованием сетей теплоснабжения погодозависимой регулировочной автоматикой. Одновременно целесообразен переход на закрытую систему подачи теплоносителя с использованием теплообменников для минимизации воздействия такой автоматики на параметры теплоносителя, подаваемого по внешним сетям.

Изменение гидравлического сопротивления и других технологических параметров внутридомовых сетей, происходящее при работе регулирующего оборудования при прямой (без теплообменников) схеме подачи теплоносителя, должно происходить в определенных временных параметрах, позволяющих оборудованию внешних сетей отследить и компенсировать происходящие изменения, обеспечив надлежащее теплоснабжение других потребителей, подключенных к этим же сетям. Также должны предусматриваться «аварийные» режимы работы в условиях отключения электроэнергии, резких перепадов давления, температуры и др.

В связи с изложенным, пунктом 2.2.4 Правил эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что средства автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования, средства связи, контрольно-измерительные приборы (КИП) и счетчики должны устанавливаться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по проектам, выполненным специализированной организацией, и обеспечивать соответственно поддержание заданных режимов работы инженерного оборудования, своевременную подачу сигналов о нарушениях режимов работы или аварий, проводить измерение параметров работы оборудования для визуального или автоматического контроля его работы. Пунктом 2.4.3 Правил эксплуатации энергоустановок предусмотрено, что проекты, предусматривающие монтаж и реконструкцию тепловых сетей должны быть согласованы в установленном порядке. Перечень согласующих инстанций зависит от параметров работы конкретных тепловых сетей, однако, в любом случае в соответствии с пунктом 14.19 СП 124.13330.2012 «Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003» ИТП (в состав которых и входит регулирующее оборудование) следует проектировать по техническим условиям эксплуатирующей организации тепловой сети с указанием всех параметров подающего и обратного трубопроводов, ограничением максимального расхода и техническим условиям на узел учета. Таким образом, согласование проекта установки регулирующего оборудования с сетевой организацией, осуществляющей поставку теплоносителя в конкретный многоквартирный дом, является обязательным.

При необходимости, вносятся изменения и дополнения в договоры теплоснабжения в порядке, предусмотренном Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации.

В соответствии с перечнем пункта 2 Приложения № 8 Правил эксплуатации жилищного фонда работы по автоматизации и диспетчеризации отопительных котельных, тепловых сетей, инженерного оборудования относятся к работам, выполняемым при капитальном ремонте инженерных сетей. Вместе с тем, оборудование тепловых сетей не предусмотренными первоначальным проектом системами автоматического регулирования в составе работ, выполняемых за счет минимального взноса в фонд капитального ремонта многоквартирного дома, как правило, не предусматривается и требует определения дополнительного источника финансирования.

Применение систем погодозависимой автоматики не сможет решить проблемы, связанные с недопоставкой тепла и отсутствием гидравлической балансировки внутри дома, но в ряде случаев существенно повысит комфортность проживания и оптимизирует расходы на оплату коммунальных услуг. Вместе с тем, дополнение существующей схемы теплоснабжения многоквартирного дома погодозависимой автоматикой требует согласования применяемых технических решений с внешними тепловыми сетями и оценки экономической целесообразности ее использования.


Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Лица, осуществляющие деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, обязаны в течение шести месяцев после дня вступления в силу Федерального закона от 05.12.2016 N 412-ФЗ уведомить органы государственного жилищного надзора об осуществлении деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

По состоянию на 29.11.2018 года, следующие организации уведомили государственную жилищную инспекцию о своей деятельности:

- ОАО «Газпром газораспределение Обнинск»
- ООО «Газовик» г. Калуга
- ООО «ЖуковГазСервис+»
- АО «Газпром газораспределение Калуга»
- ОАО «Малоярославецмежрайгаз»
- ООО «ГазКом» г. Белоусово
- ООО «Калуга-Газ» г. Калуга
- ООО ФПК «Агроинвест» г. Обнинск
- ООО «Амиран» г. Калуга
- ООО «Обслуживание газового хозяйства»
- ООО «ГАЗКОМПЛЕКТ-М»
- ООО «ТЕХНОТЕСТ», г. Тула, ул. Кауля, д. 2


Поступившее обращение в государственную жилищную инспекцию Калужской области и в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области в Боровском, Жуковском, Малоярославецком, Тарусском районах о нарушение режима предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению жителям многоквартирных домов по адресу : Восточный тупик, д. 1, к. 1; Румынская, д. 1, к. 1; Восточный тупик д. 1, к. 2; Восточный тупик, д. 1, к. 3; Восточный тупик, д. 2; Восточный тупик, д. 4, к. 1; Восточный тупик , д. 4, к. 2; Восточный , д. 4, к. 3; Румынская, д. 1, к. 2; Румынская, д. 3, к. 2; Румынская, д. 3, к. 3; Звездная д. 4, к. 3; Звездная д. 8; Крымская , д. 3, к. 1; Крымская, д. 5; Р. Газовиков, д. 25, к. 1,2,3,4,5; Р. Газовиков, д. 21, к. 1; Р Газовиков, д. 19; Р Газовиков, д. 21, к. 2; Тюменская, д. 4, к. 2; Турецкая, д. 8, к. 2 в г. Малоярославец, Калужской области.

В период с 27.08.2018 по 29.08.2018 в отношении УМП «КЭ и ТС» проведена документарная проверка по факту отключения коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребителей указанных домов в г. Малоярославец.

В ходе проверки установлено, что в период с 01.08.2018 по 28.08.2018 для производства ремонтно-профилактических работ с реконструкцией котельной микрорайона «Маклино», на основании распоряжения Главы администрации МО ГП «Город Малоярославец» № 139 от 26.07.2018 была прекращена подача коммунальной услуги по горячему водоснабжению в указанные дома, что является нарушением, предусмотренных п. 4, приложения № 1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

Также в ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что ресурсоснабжающая организация УМП «КЭ и ТС» направила уведомления в управляющие организации осуществляющие управление многоквартирными домами о проведение ремонтных работ на котельной 26.07.2018 телефонограммами и 27.07.2018 в письменном виде, что является нарушение п. 117 п.п а постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.


Государственная жилищная инспекция Калужской области разъясняет

Управление многоквартирным домом подразумевает выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания, надлежащее содержание общего имущества, решение вопросов его пользования, предоставление коммунальных услуг и другое), а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией именно такая организация несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491), а также за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2011 № 354).

Действующим жилищным законодательством определено, что по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями, которые в том числе устанавливают правила по эксплуатации, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда. Кроме того, в данном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание, и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, как часть отношений, возникающих при управлении многоквартирным домом, входит в число обязанностей управляющей организации. При этом установленный в договоре управления круг обязанностей управляющей организации не освобождает ее от соблюдения тех общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан.

Согласно толкованию правовых норм жилищного законодательства, данному Высшим Арбитражным судом Российской Федерации, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском.

В тоже время согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В статье 249 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Не следует забывать о том, что к средствам целевого финансирования отнесены средства собственников помещений в многоквартирном доме, поступающие на счета осуществляющих управление домами ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющих организаций, на финансирование проведения ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме отнесено именно к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом законодательством определено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования, по решению общего собрания собственников помещений проводится текущий ремонт общего имущества для устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Учитывая вышеприведенные положения, возложение на управляющую организацию обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не освобождает собственников помещений в доме от решения вопросов о содержании этого имущества путем проведения общего собрания по вопросам, отнесенным законом к его компетенции, в том числе по вопросам о проведении текущего ремонта общего имущества и, соответственно, о порядке его финансирования.


В адрес государственной жилищной инспекции Калужской области поступила информация о распространении среди управляющих и ресурсоснабжающих организаций Калужской области «предписания» на проведение работ по присвоению класса энергоэффективности многоквартирным домам, находящимся в управлении.

В связи с изложенным разъясняем, что государственная жилищная инспекция Калужской области указанные «предписания» не выдавала.

Одновременно разъясняем следующее:

Порядок присвоения класса энергетической эффективности определен приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года № 399/пр.

Для многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, класс энергоэффективности устанавливается органом государственного строительного надзора субъекта Российской Федерации. Указанная процедура осуществляется при вводе данных объектов в эксплуатацию.

В соответствии с действующими нормами государственному строительному надзору не подлежат строящиеся и реконструируемые дома, имеющие этажность не более 3 этажей (многоквартирные и индивидуальные), состоящие не более чем из 10 блоков для проживания 1 семьи в каждом, либо не более 4 блоков (подъездов) содержащих квартиры и места общего пользования, и имеющих обособленные выходы на территорию общего пользования, строительство или реконструкция которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор над объектами капитального ремонта, выполняемого без реконструкции здания, не предусмотрен. За объектами данной категории должен осуществляться строительный контроль. Организации, осуществляющие строительный контроль не располагают полномочиями по присвоению класса энергетической эффективности.

В процессе эксплуатации класс энергетической эффективности многоквартирного дома устанавливается и подтверждается органом государственного жилищного надзора (далее - ГЖИ) на основании декларации, представляемой в произвольной форме с соблюдением требований пункта 6 Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 июня 2016 г. № 399/пр (далее – Правил).

В случае, если класс энергетической эффективности был присвоен многоквартирному дому при его вводе в эксплуатацию после строительства или реконструкции, подтверждение соответствия удельного годового расхода энергетических ресурсов установленным требованиям в течение первых 5 лет эксплуатации обеспечивается застройщиком. Для домов, которым был присвоен класс энергетической эффективности «В», «А», «А+», «А++» застройщик обеспечивает подтверждение соответствия удельного годового расхода энергетических ресурсов в течение первых 10 лет эксплуатации.

В иных случаях представление декларации осуществляется управляющей организацией на основании решения общего собрания собственников помещений, либо по собственной инициативе.

Представление декларации соответствия в процессе эксплуатации осуществляется не чаще 1 раза в год и не позднее 3 месяцев до истечения 5-летнего периода с момента присвоения или предыдущего подтверждения класса энергетической эффективности. Проведение энергетического обследования для целей подтверждения класса энергетической эффективности многоквартирного дома в настоящее время не предусмотрено.

В случае неподтверждения класса энергетической эффективности многоквартирного дома в сроки, установленные пунктами 7 и 8 Правил, не допускается указание класса энергетической эффективности такого многоквартирного дома в технической документации на многоквартирный дом или иных документах, характеризующих такой многоквартирный дом, не допускается размещения указателя о классе энергетической эффективности на фасаде многоквартирного дома и информации о классе энергетической эффективности на информационных стендах. При нарушении данного требования к виновному лицу могут быть применены меры административной ответственности, предусмотренные частью 4 статьи 9.16 КОАП РФ.


За 3 месяца 2018 года инспекторами проверено 4360,5 тыс. м2 многоквартирных домов и жилых.

В ходе проверок выявлено 3535 фактов нарушений правил и норм действующего жилищного законодательства при использовании и сохранности жилищного фонда.

По-прежнему большинство случаев – 3354 связано с нарушениями правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда, 90 с нарушениями правил пользования жилыми помещениями (в основном это самовольные перепланировки и переоборудования), некачественное предоставление коммунальных услуг населению - 31, требований законодательства о раскрытии информации - 3, порядка расчета внесения платы за коммунальные услуги - 43 и 14 – это нарушения правил управления многоквартирными домами.

Составлено 955 протоколов об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе судами по материалам, подготовленным инспекцией, применено штрафных санкций на общую сумму 4938,8 тыс. рублей.

На сегодняшний день получено фактически по штрафным санкциям на общую сумму 37989,8 тыс. рублей. 


За 12 месяцев 2017 года инспекторами проверено 17467,4 тыс. м2 многоквартирных домов и жилых.

В ходе проверок выявлено 14639 фактов нарушений правил и норм действующего жилищного законодательства при использовании и сохранности жилищного фонда.

По-прежнему большинство случаев – 13669 связано с нарушениями правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда, 447 с нарушениями правил пользования жилыми помещениями (в основном это самовольные перепланировки и переоборудования), некачественное предоставление коммунальных услуг населению - 138, требований законодательства о раскрытии информации - 30, порядка расчета внесения платы за коммунальные услуги - 271 и 74 – это нарушения правил управления многоквартирными домами.

Составлено 3553 протоколов об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе судами по материалам, подготовленным инспекцией, применено штрафных санкций на общую сумму 107 610,1 тыс. рублей.

На сегодняшний день получено фактически по штрафным санкциям на общую сумму 16 900 тыс. рублей.


За июнь 2017 года государственной жилищной инспекцией Калужской области возбуждено более 290 дел об административных правонарушениях. За нарушения в сфере жилищного законодательства наложено штрафных санкций на общую сумму 12 021 800 рублей.





Государственная жилищная инспекция Калужской области информирует, что в связи с внесенными с 01.01.2017 изменениями в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.



В целях реализации Закона Калужской области «О мерах государственной поддержки социально ответственных работодателей» министерство труда и социальной защиты Калужской области объявляет о приеме документов для участия в конкурсе на присвоение звания «Социально ответственный работодатель Калужской области» по следующим номинациям:

- за развитие кадрового потенциала в организации
- за реализацию мероприятий в сфере занятости населения
- за развитие социального партнерства
- за сокращение производственного травматизма и профзаболеваемости в организации.

По каждой номинации присуждается три призовых места. Звание «Социально ответственный работодатель Калужской области» присваивается сроком на два года.

В конкурсе могут принимать участие организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Калужской области, не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, в течение трех лет до объявления конкурса не привлекавшиеся к административной ответственности за несоблюдение законодательства о труде и об охране труда, о занятости населения и не имеющие невыполненных предписаний органов надзора и контроля за соблюдение трудового законодательства, законодательства о занятости населения з тот же срок.

Для участия в конкурсе необходимо до 15 сентября 2017 года представить в организационный комитет конкурса (248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111, каб. 406 (Дом Правительства Калужской области)) пакет конкурсной документации согласно постановлению Правительства Калужской области от 30.01.2012 №36 «О реализации Закона Калужской области «О мерах государственной поддержки социально ответственных работодателей» (в ред. постановления Правительства Калужской области от 23.07.2015 №409)

Информацию о конкурсе можно получить по телефонам: (4842) 719-467, 719-418 или на сайте министерства труда и социальной защиты Калужской области в разделах «Анонсы и мероприятия», «Конкурсы».

______________________________
Дата изменения: 14.12.2018 10:47