X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Государственная жилищная инспекция

Врио Губернатора
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Год  Памяти
и Славы
2020

Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Дорожный фонд
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Безопасные и качественные автомобильные дороги
безопасность
дорожного
движения

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
МОНИТОРИНГ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

События. Детально

30.01.2020

Позовите домового

Кто, как и за сколько должен убирать подъезды?

В Калуге то ли зима, то ли осень, отчего чистотой могут похвастаться редкие подъезды. Как там принято говорить: «Чисто там, где не мусорят»? Не поспоришь, однако, что делать, если уборки этой общественной территории никак не удается добиться? «Знамя» разбиралось в этом вопросе вместе с калужанами.

К нам в редакцию обратились жильцы одного из многоквартирных домов по улице Ленина в Калуге. Семья недавно переехала на новое место жительства, и у них возник вопрос: кто, как и за сколько должен убирать подъезд, в котором, увы, далеко не всегда бывает чисто?

«Сейчас теплая зима. Слякоть и грязь из подъезда попадает в квартиру, а так хочется чистоты и уюта на новом месте. Раньше, на прошлом месте проживания, мы убирали подъезд сами, а тут поспрашивали соседей - никто ничего толком не знает. Говорят, что кто-то моет от УК»,

- пишут калужане.

На самом деле, чтобы контролировать этот момент, каждый собственник и наниматель квартиры должны уяснить для себя, кто должен производить уборку, за чей она счет делается в подъездах и как часто их надо убирать.

За профессиональным комментарием мы обратились в Государственную жилищную инспекцию Калужской области. Там пояснили, что уборка подъездов - одна из услуг, которая оказывается гражданам управляющими компаниями (УК) или ТСЖ. Это зависит от модели управления домом.

Граждане могут выбрать и домоуправление, соответственно, убираются либо они сами, либо, опять же самостоятельно, нанимают уборщицу или клининговую компанию. Есть федеральные нормы, установленные правительством. По постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «обметание окон, подоконников, отопительных приборов проводится не реже раза в пять дней; стены необходимо мыть не менее двух раз в месяц; мыть лестничные площадки должны не реже раза в месяц».

Это касается только указанных видов уборки, периодичность остальных определяют сами граждане. Так, они заключают договор об уборке, где все параметры и обязанности должны быть прописаны, если есть отступления от норматива. Если УК договаривается о том, что они услугу уборки подъезда закладывать в договор не будут, то жители должны позаботиться об этом сами и вольны решать, за какую услугу и в каком объеме они хотят платить. Но надо понимать, что это уже рыночные отношения, и они регулируются соглашением сторон.

Алексей ДУЛИШКОВИЧ, начальник Государственной жилищной инспекции Калужской области:

- Вопрос чистоты в подъездах решается очень просто. Жильцам надо взаимодействовать с управляющей компанией (УК). Бывают и такие ситуации, когда УК хитрят. Мы выезжаем на объекты, консультируем людей, а жильцы домов иногда делают круглые глаза, говорят, что они тридцать лет сами убирают подъезды. ГЖИ самостоятельно проверять такие ситуации не может, только по обращению граждан. Все зависит от активности жителей. Если жильцы знают свои права, обязанности, взаимодействуют с УК, то, как правило, в таких домах чисто, снег убирают, сосулек нет, дворы содержатся в порядке, там чисто и благородно.

Но если жильцы не могут достичь договоренности с УК, то результат, как говорится, налицо. Изучая вопрос уборки общедомового пространства, мы столкнулись с тем, что, по сути, простой бытовой вопрос затрагивает разные темы. Для многих чистота в подъезде — это не только вопрос гигиены. Ведь порой разные взгляды и возможности людей могут перерасти в межквартирные конфликты.

«Я живу в Калуге на Правобережье. Это современный район с новостройками. Наш подъезд убирает уборщица из УК. Убирается хорошо, и оплата нас устраивает. А вот родители моей знакомой живут в старом центре Калуги. Я слышала, что у них в подъезде живут очень активные пенсионерки, которые устраивают конфликты из-за неподметенного пола. Им около 60 лет, они до сих пор работают и убираться не отказываются, просто делать это могут в удобное для себя время. А в доме сложилась такая ситуация, что не все имеют возможность оплатить уборщицу. Для некоторых пенсионеров и 50 рублей — это деньги. Отсюда и ссоры»,

- рассказывает калужанка Наталья.

Чаще всего вопросы гигиены общественных мест возникают в домах, которые входят в старый фонд, либо где жильцами дома в большинстве своем являются пенсионеры. Здания находятся на непосредственном управлении, то есть жители убираются самостоятельно, потому что не хотят никому платить. Среди них есть и дома с очень низким тарифом обслуживания.
Между тем рыночная цена полноценного обслуживания дома, чтобы он соответствовал всем требованиям, и влажная уборка, и вывоз снега, - это минимум 40 руб./1 кв. м. А в ряде многоквартирных домов тариф составляет 1,82 руб./1 кв. м. Естественно, ни о какой уборке за такие гроши и речи быть не может, но жильцы нашли выход сами. Пенсионеры, чтобы уменьшить плату за услуги управляющей организации, убираются самостоятельно.

Но если жильцов не устроит результат, они могут обратиться в ГЖИ. Тогда инспекция будет обязана привлечь УК к исполнению обязанностей, потому что тариф выбран. Вопрос цены услуги по уборке определяет договор, и она зависит от площади уборки и ее условий. «Знаменка» решила выяснить, как решается вопрос с уборкой, и провела опрос читателей. По словам большинства респондентов, это делается во взаимодействии с УК. Калужане ответили, что у них в подъезде чисто, потому что убирается управляющая компания. На втором месте - ответ: «У нас чисто, мы убираемся сами».

Проводя опрос, мы выяснили еще один нюанс: не все калужане соблюдают график уборки, даже когда он есть. Что делать в таком случае? Точно не затевать конфликт. Ведь как бы ни возмущало вас равнодушие соседа к уборке, мир в доме все равно важнее.

Чтобы спокойно и предметно разобраться в ситуации, можно обратиться к старшему по подъезду или дому. Или обсудить ситуацию с руководителем ТСЖ или УК. Еще один вариант: задать свои вопросы специалистам ГЖИ. Контакты Государственной жилищной инспекции для всех едины: +7(4842)27-77-77 или 8(800)450-01-01.

Иногда можно просто понять обстоятельства соседа. Ругаться - дело нехитрое, но, согласитесь, приятнее жить в мире. Ведь пожилым людям сложно убрать свой этаж, соседи могут болеть или много работать. Нежелание мыть подъезд - тоже законное право горожанина. Любое решение нужно уважать и относиться к нему с пониманием.

Екатерина ПРОКОФЬЕВА/ЗНАМЯ КАЛУГА


Количество показов: 70
Дата создания: 30.01.2020 13:14:29
Дата изменения: 30.01.2020 13:14:29