X
Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Оценка регулирующего воздействия

Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
АНАТОЛИЙ АРТАМОНОВ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ

РЕАЛИЗАЦИЯ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
2017
год экологии
в России

ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
АО «Корпорация «МСП»
Дорожный фонд
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
безопасность
дорожного
движения

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ

НА КАРТЕ РЕГИОНА
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
МОНИТОРИНГ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

Новости

02.06.2014

Обмен опытом по вопросам внедрения оценки регулирующего воздействия в регионах

29 мая 2014 года в режиме видеоконференции, проводимой Российской академией народного хозяйства и государственной службы в г. Элисте (Республика Калмыкия «Курсы повышения квалификации для государственных служащих по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия») Калужская область поделилась опытом по формированию в регионе необходимой правовой базы по вопросам внедрения оценки регулирующего воздействия в регионах.

Доклад по вопросу:

«Подготовка в Калужской области правовых оснований в части внедрения механизма оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов, сложности во встраивании в них некоторых положений нормативных правовых актов федерального уровня»

и.о. начальника управления государственного планирования министерства экономического развития Калужской области Н.Г. Селиверстова)

Во исполнение пункта 26.3.3. Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в Калужской области в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов субъектов Российской Федерации принято два нормативных правовых актов, в том числе:

- «Об экспертизе нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (№ 290 от 15.05.2014)»;

- «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (№ 291 от 15.05.2014).

Данными постановлениями утверждены два Положения:

- о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;

- об экспертизе нормативных правовых актов Калужской области.

Разработка Порядка осуществлялась с использованием Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 № 159 (далее - Методические рекомендации № 159).

В Калужской области принята децентрализованная модель проведения оценки регулирующего воздействия.

Уполномоченным органом, ответственным за внедрение, качество проведения оценки регулирующего в этих двух порядках определено министерство экономического развития Калужской области.

В министерстве экономического развития Калужской области - данную функцию выполняет управление государственного планирования. Надо отметить, что в составе министерства, помимо управление государственного планирования, входит еще пять управлений – это управления инвестиций, организационной работы, земельных и имущественных отношений, промышленности и транспорта, поддержки малого предпринимательства и инноваций, в функциях которых потенциально заложено формирование нормативных правовых актов затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Таким образом, функции подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, которое содержит выводы о соблюдении органом-разработчиком (в том числе управлениями минэкономразвития Калужской области) установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия - разделены. Это важно - так как при внедрении процедур оценки регулирующего воздействия на муниципальном уровне данная проблема будет особенно актуальна.

Коротко расскажу о работе над каждым порядком и некоторой специфики с которыми столкнулось наше министерство при их разработке.

Первый - порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

В нашем порядке мы учли рекомендации Минэкономразвития России и включили в процедуру оценки регулирующего воздействия три этапа:

1) по рассмотрению концепции правового регулирования, в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы по итогам проведения публичных консультаций;

2) разработка, проведение публичных консультаций проектов НПА и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций с составлением сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия;

3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.

В приказе минэкономразвития Калужской области об утверждении методики оценки регулирующего воздействия проектов НПА, принятого в развитие Методических рекомендаций № 159 взяты формы для проведения оценки регулирующего воздействия. Дополнительно к ним в области были разработаны следующие формы:

- заключение об оценки регулирующего воздействия;

- сводка предложений по результатам проведения публичных консультаций.

Следует отметить, что ряд положений Методических рекомендаций № 159, использованных нами при разработке вышеуказанного порядка, не прошли юридическую экспертизу правового управления администрации Губернатора Калужской области.

1. В частности, в форме «Отчета о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в субъекте РФ», предлагалось учитывать нормативное правовое закрепление субъектом РФ такого показателя, как «Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проектах нормативных правовых актов»: высокая, средняя, низкая.

По заключению правового управления деление регулирующего воздействия по степеням, от результата которого зависит длительность и качество процедуры самой оценки, противоречит понятию оценки регулирующего воздействия, определенному в Федерального закона от № 184-ФЗ. Или как было отмечено - установление степеней регулирующего воздействия нормы права – вопрос теории классификации норм права (правовой формы).

2. Также в Методических рекомендациях № 159 предусмотрен перечень основных сведений, содержащихся в соответствующих разделах «Сводного отчета об оценке регулирующего воздействия», который включает такие оценочные понятия, как:

- «адекватность» определения целей предлагаемого правового регулирования;

- «корректность» оценки органом разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

- «степень выявления» органом - разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

Как было отмечено в заключении правового управления - эти понятия не обоснованы критериями, которые их характеризуют, а также не определены последствия или результат данных действий, что является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 96, то есть - широта дискреционных полномочий.

Вышеуказанные замечания правового управления нами были учтены, вышеуказанные нормы права были исключена из проекта постановления о порядке.

Следует отметить, что порядком предусмотрено проведение оценки регулирующего воздействия проектов НПА, разрабатываемых только органами исполнительной власти Калужской области. Включение проектов НПА, разрабатываемых Законодательным Собранием Калужской области будут регулировать сами законодатели. Но пока этот вопрос в стадии решения.

Хочу остановиться на практике применения в области процедуры оценки регулирующего воздействия на сегодняшний день.

Мы начали свою работу с проведения процедуры оценки регулирующего воздействия со стадии идеи или концепции правового регулирования. То есть - с целью обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования.

В том числе уже запущена процедура проведения публичных консультаций по концепции правового регулирования предусматривающего понижение налоговой ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных после 1 января 2015 года и осуществляющих деятельность в сфере научных исследований и разработок.

Цель предлагаемого правового регулирования – поддержка субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих основные виды деятельности в сфере научных исследований и разработок, зарегистрированных после 1 января 2015 года (в частности планируется ввести норму о понижение ставки с 15 до 5 процентов).

Это один проект.

Следующий - социально-значимый проект – это проект «Доктор рядом» Он подразумевает под собой формирование доступной для граждан формы получения услуг в области здравоохранения. Предусматривается установление льготы по арендной плате для субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих мед услуги. Почему я на нем заостряю внимание – этот проект очень комплексный – в нем будет задействованы не только специалисты в области медицины, но и предприниматели, органы местного самоуправления, органы государственной власти - а именно минэкономразвития области, являющегося распорядителем государственного имущества.

Данный проект затронет изменения в государственную программу «Развитие предпринимательства и инноваций в Калужской области», где ответственный исполнителем является минэкономразвития Калужской области. Участниками этого направления также выступят минздрав Калужской области, органы местного самоуправления.

Если первый проект - как мы считаем – достаточно понятен и охватывает небольшую, но, безусловно, важную часть предпринимательского сообщества. То обкатка проекта «Доктор рядом» даст нам понимание важности сохранения этапа проведения публичных консультаций на стадии обсуждения концепции правового регулирования, в котором мы, честно говоря, сомневались при принятии порядка.

Следующий порядок - об экспертизе нормативных правовых актов Калужской области.

Экспертиза НПА, включая законы, принятые Законодательным собранием Калужской области, будет проводить уполномоченный орган на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.

Что необходимо отметить - если порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА подразумевает применение определенных форм на каждой стадии – то и в Методических рекомендациях № 159 - если честно - у нас в порядке - таких норм также нет.

Это в некоторой степени не позволяет придать процессу проведения экспертизы НПА единый структурированный вид.

Поэтому - у нас есть предложение к Минэкономразвития России - доработать Методические рекомендации № 159 в части формирования единых унифицированных форм по проведению экспертизы НПА. Кроме того, необходимо отметить, что в порядке необходимо четко прописывать сроки по каждому этапу проведения экспертизы – данное замечание было у Прокуратуры Калужской области.

Если обобщить в целом мой доклад хотелось бы отметить следующее.

Мы, постоянно отслеживаем внедрение процедур оценки регулирующего воздействия в субъектах Федерации. Но что нас заботит и настораживает - и у нас по этому поводу есть некоторые проблемы.

Количество НПА, по которым проведена оценки регулирующего воздействия в разных субъектах Федерации значительно отличается. Их количество варьируется от 1-5 до 50 и более 100. Я не думаю, что количество нормативных правовых актов, которые принимаются в целом по субъектам Федерации, и в частности относящихся к сфере инвестиционной или предпринимательской деятельности, также имеют сто-кратные различия. Мы все с вами принимали госпрограммы, в рамках этих госпрограмм значительное количество порядков по предоставлению субсидий, у всех есть базовые законы регулирующие различные преференции для бизнеса – их не так много – около 10. Но почему такая разница? Вывод один - недоработки в общих подходах к данному механизму, отсутствие четких критериев к определению предмета оценки регулирующего воздействия, в частности - субсидии, тарифы, налоговые ставки и т.д.

Правда, есть опасение, что даже прописанные или в методических рекомендациях или в письменных пояснениях не спасут нас от контролирующих органов, которые также не четко будут трактовать отнесения того или иного правового акта к необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.

С этим также связано некоторое непонимание, в том числе у руководства - о масштабах работы, которые должны проводить специалисты различных ведомств и сколько их должно быть! Кажется НПА относящихся к процедуре оценки регулирующего воздействия не так много – но такая заорганизованность, плюс недостаток квалификаций и просто «единиц» в штате - на начальной стадии требует значительных усилий, особенно со стороны уполномоченного органа. Как пример - мы практически все делаем за разработчиков.

Кажется, автоматизация процесса оценки регулирующего воздействия должна снизить некоторую нагрузку на специалистов органов власти - но в этом есть серьезные опасения. Это связано и с загруженностью предпринимателей, необходимости добровольного раскрытия сведений о своем бизнесе.

Поэтому у нас пока ставка на «ручное управление», через непосредственное общение, рассылки и приглашения бизнеса к участию. Единственная структура, которая имеет необходимый на то потенциал – это Калужская торгово-промышленная палата. С данной организацией у нас есть соглашение, где даже прописана обязанность утверждения своего внутреннего регламента по работе с НПА, поступающие на оценку регулирующего воздействия из органов исполнительной власти. Остальные общественные организации – а их еще 4 - согласны только на размещение информации о НПА и уведомление отдельных лиц о проводимых мероприятия в развитие оценки регулирующего воздействия. Надо отметить, что эти же организации работают над проектами федерального уровня. А после внедрения оценки регулирующего воздействия на муниципальном уровне – органам местного самоуправления надо будет также взаимодействовать с ними.

Безусловно, в дальнейшем, мы перейдем на автоматизацию данных процессов. Но на это надо средств и немалые, и не только на приобретение оборудования, но и на последующее обслуживание операционной системы.

И еще хотелось бы отметить, что внедрение процедур на уровне муниципальных образований - это еще более сложный этап.

В области сейчас рассматривается проект закона «Об оценке регулирующего воздействия в муниципальных образованиях». На уровне нашего областного центра - г.Калуги - потенциал по внедрению в соответствии с нашими принятыми порядками можно себе представить. А уровень поселений? Что делать им? Одни вопросы - и это надо урегулировать областным законом - во избежание в дальнейшем разночтений. Над чем сейчас мы работаем.

В целом, хотелось бы отметить, что в нашем регионе взаимодействие с предпринимательским сообществом осуществляется на протяжении уже десятка лет в тесном контакте. Мы стараемся снижать до минимума любые ограничения для развития бизнеса в регионе. Об этом свидетельствуют и различные рейтинги и оценки, проводимые как федеральными, так и общественными организациями. Пока мы решаем эти задачи более масштабными мерами. Но в дальнейшем - при определенном выравнивании в основных подходах по созданию благоприятной инвестиционной среды в регионах, в том числе в рамках внедрения Стандарта АСИ – значительным дополнением в работе с предпринимателями станет их непосредственное участие в формировании нормативной базы региона. И отлаженная сейчас процедура оценки регулирующего воздействия, в дальнейшем, послужит еще одним дополнительным бонусом такому региону.

Спасибо за внимание!


Возврат к списку