X
Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Министерство экономического развития

Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
АНАТОЛИЙ АРТАМОНОВ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ

РЕАЛИЗАЦИЯ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
2017
год экологии
в России

ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
АО «Корпорация «МСП»
Дорожный фонд
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
безопасность
дорожного
движения

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ

НА КАРТЕ РЕГИОНА
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
МОНИТОРИНГ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

Муниципальные стратегии

Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» установил правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации.

В статье 6 Закона определены полномочия органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования:

1) определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

2) разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

3) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;

4) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.

В статье 39 главы 11 Закона указаны документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне муниципального образования:

1. Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. По решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться в муниципальных районах и городских округах стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

Взаимосвязь документов выстроенной системы стратегического планирования на примере региона и информация о методическом обеспечении стратегического планирования размещена в разделе Аналитические материалы.

С 2017 года Правительство России совместно с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» включили стратегии социально-экономического развития и планы мероприятий муниципальных образований в целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации. Более подробная информация размещена в разделе Аналитические материалы


Основные положения стратегии Калужской области:

Базовый процесс - интеграция в московский макрорегион (Москва, Московская область и окружающие территории).

Ключевой ресурс - человеческий капитал и качество среды обитания.

Важнейшая задача - использование «энергетики роста» московской агломерации.

Результат - инновационное развитие экономики, создание нового каркаса расселения вокруг городского ядра вдоль основных транспортных магистралей, системы рек, малых и средних исторических городов.

Базовые положения при разработке стратегии:

  • устойчивое развитие территории, обладающей привлекательной природной средой, благоприятной экологией, историко-культурной значимостью невозможно без нахождения приемлемого баланса между экономическим развитием, социальным благополучием, сохранением культурно-исторического наследия и окружающей среды;
  • стратегический выбор региона должен обеспечиваться собственными ресурсами для его реализации;
  • развитие территорий невозможно без балансировки государственных, региональных и местных интересов.

Приоритеты в отношении пространственного развития Калужской области определены в Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года (далее - Стратегия развития Калужской области).

В процессе разработки Стратегии развития Калужской области проводились тематические «круглые столы»: «Неоиндустриализация», «Туризм и рекреация», «Наука и инновации», где происходил процесс выяснения позиций и согласования интересов различных групп.

В обсуждении перспектив развития области принимали участие представители промышленно-производственного комплекса, социально-культурной, сервисной и научной сферы. При разработке Стратегии развития Калужской области были учтены результаты проведенных «круглых столов».

Взаимодействие со всеми муниципалитетами Калужской области осуществлялось в 2 этапа.

Cопоставление видения муниципалитетов и министерства экономического развития Калужской области привело к более объективному выбору преимущественной специализации муниципалитетов и «точек роста». 

Согласование стратегических интересов органов местного самоуправления проводилось также с учетом положений Схемы территориального планирования Калужской области, которая разрабатывалась параллельно.

В Калужской области можно выделить четыре системы расселения.

Калужская система расселения. Представляет собой самую освоенную территорию. Плотность населения в ней в 4 раза выше, чем в стоящей на втором месте Кирово-Людиновской системе. Это связано с большей степенью влияния близости к Московской области и Москве.

Юхновская система расселения. За счет процессов внутренней миграции происходит отток населения из этой системы на другие территории, что в стратегической перспективе при сохранении данной тенденции может негативно сказаться на их туристско-рекреационном потенциале. Юхновская и Сухиничская системы расселения заключают в себе основные зеленые зоны, в составе которых есть в разной степени охраняемые земли и ареалы, пригодные для развития рекреационной деятельности.

Кирово-Людиновская система формируется вокруг двух близко расположенных городов Киров и Людиново, суммарное влияние которых сопоставимо с влиянием, оказываемым на окружающую территорию средним городом. Общая конфигурация дорожной сети в южной части области унаследована от предшествующего этапа развития территории и ориентирована на обеспечение сообщения с Брянском.

На территории Людиновского и Боровского районов создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа.

На разных этапах реализации стратегии в большей степени акцентируются усилия на различных направлениях и приоритетах развития. Зачастую внешнее окружение должно накопить достаточно компетенций, чтобы произошли качественные изменения. Одним из приоритетов является кластерный подход к развитию области.

Кластеры в муниципалитетахПространственная проекция кластеров применительно к муниципальным районам и городским округам области отражена в таблице. Наряду с вновь образуемыми кластерами на значительной части территории области сохранится существующая экономическая специализация.

К числу приоритетных относятся 7 кластеров:

  • жизнеобеспечения и развития среды;
  • биотехнологий, фармацевтики, медицинских услуг;
  • образовательный;
  • автостроительный;
  • транспортно-логистический;
  • туристско-рекреационный;
  • агропищевой.

Маркетинг и брендинг территории входит в Стратегию развития Калужской области.  До разработки собственных стратегических документов территориальный маркетинг муниципальных образований проходит под единым брендом Калужской области.

На территории муниципальных образований области имеются инвестиционные площадки для реализации проектов в сфере промышленности, сельскохозяйственного производства, жилищного строительства, рекреации.

Информация об инвестиционных площадках находится в сети Интернет на Инвестиционном портале Калужской области в разделе «Площадки». 

Основными целями создания ОЭЗ, индустриальных парков и инвестиционных площадок в Калужской области являются:

  • создание высокопроизводительных рабочих мест и обеспечение, тем самым, занятости населения;
  • привлечение квалифицированных специалистов на работу и проживание в регион и улучшение, тем самым, демографической ситуации;
  • снижение территориальных диспропорций развития региона;
  • снижение уровня монопрофильности территорий;
  • повышение устойчивости экономики региона за счет ее диверсификации;
  • увеличение налоговых доходов регионального бюджета за счет создания новых производств, что создает необходимый финансовый ресурс для дальнейшего развития региона и повышения качества жизни населения;
  • минимизация сроков и затрат инвесторов и региона на реализацию инвестиционных проектов, в том числе за счет обеспечения юридической чистоты участков, создания инженерной и транспортной инфраструктуры, компактного размещения инвестиционных проектов.

Следствием перечисленных целей является достижение стратегической цели социально-экономического развития Калужской области - обеспечения роста качества жизни населения на основе повышения конкурентоспособности региона и устойчивого экономического развития.


Разработанные стратегии социально-экономического развития органов местного самоуправления Калужской области (муниципальные районы и городские округа)

ГО «Город Обнинск»


Перейти на основную страницу


Дополнительная информация:

Долгова Евгения – министерство экономического развития Калужской области, тел. (4842) 778-764

______________________________
Дата изменения: 20.09.2017 15:13