X
Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области

Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
АНАТОЛИЙ АРТАМОНОВ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ

РЕАЛИЗАЦИЯ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
2017
год экологии
в России

ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
АО «Корпорация «МСП»
Дорожный фонд
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
безопасность
дорожного
движения

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ

НА КАРТЕ РЕГИОНА
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
МОНИТОРИНГ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Водные отношения

В Калужской области протекает около 2000 рек общей протяженностью более 10 тыс.км, из них 242 реки длиной более 10 км имеют общую протяженность около 6,3 тыс.км. В средний по водности год на территорию Калужской области поступает с территории соседних областей 6 км3 речного стока, формируется на территории области около 6,5 км3 и за пределы области уходит около 12,5 км3.

Качество воды основных рек области, с учетом гидрометеорологических условий конкретных лет, устойчиво соответствует третьему классу загрязнения, разрядам а и б, то есть не является очень загрязненной и экстремально грязной.

Вопросы обеспечения рационального использования и охрана водных объектов решаются министерством в рамках исполнения переданных Калужской области полномочий Российской Федерации в области водных отношений.

Предоставление права пользования водным объектом является важным элементом в рациональном использовании и охране водного объекта. На водопользователя налагаются ограничения по объему и качеству сбрасываемых сточных вод, объему забираемой воды, обязанности по поддержанию водных объектов в состоянии, отвечающим санитарным нормам и правилам, осуществляется контроль за их исполнением в соответствии с ежеквартально представляемыми отчетами.

Министерство является администратором поступления платы за пользование водными объектами на основании договоров водопользования.

Информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории охранных зон – прибрежных защитных полос (ПЗП), водоохранных зон (ВЗ), зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ЗСО), зон затопления и подтопления играет большую роль в охране водных объектов в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Уделяется внимание вопросу поддержания экологически полноценного состояния рек области. Деградация происходит из-за увеличивающейся антропогенной нагрузки, слабый уклон местности определяет медленное течение рек, сильную извилистость их русел, заиление и загрязнение. В результате реки утрачивают свои естественно-природные качества и нуждаются в восстановлении их природных комплексов.

Своевременно выявлять и прогнозировать развитие негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, а также разрабатывать и реализовывать меры по предотвращению негативных последствий этих процессов позволяет проведение мониторинга водных объектов.

Несмотря на достаточную в целом обеспеченность области поверхностными водными ресурсами вследствие крайне неравномерного распределения речного стока в течение года многие реки области можно использовать для удовлетворения хозяйственно-бытовых потребностей населения при условии строительства прудов и водохранилищ, аккумулирующих сток весеннего половодья.

На территории области существует более 300 искусственных водных объектов - прудов и водохранилищ, которые используются для водоснабжения, рыборазведения, орошения, рекреации, хозяйственно-бытовых и противопожарных целей.

Выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений, образующих эти водные объекты, позволяет предотвратить возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с разрушением дорог, строений, нарушением энергоснабжения и связи, а так же затоплением территорий.



Осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.

  1. Информация по мероприятиям, выполняемым за счет субвенций на исполнение переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений по направлению «Охрана водных объектов»
  2. Информация по мероприятиям, выполняемым за счет субвенций на исполнение переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений по направлению «Предотвращение негативного воздействия вод»
  3. Актуализированный график установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на ближайшую перспективу по Калужской области»
  4. График выполнения первоочередных мероприятий по определению и установлению в натуре границ БЛ, ВЗ и ПЗП водных объектов

Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Калужской области.

  1. Перечень гидротехнических сооружений (ГТС), находящихся в собственности Калужской области.
  2. Количество ГТС в разрезе районов на 01.01.2017
  3. Ремонт ГТС в разрезе районов на 01.01.2017 

Перечень межсубъектовых рек Калужской области, протекающих по территории двух и более субъектов Российской Федерациии  



 




Государственная программа Калужской области «Воспроизводство и использование природных ресурсов в Калужской области»



______________________________
Дата изменения: 17.03.2017 09:49