X
Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Министерство конкурентной политики Калужской области

Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
АНАТОЛИЙ АРТАМОНОВ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ

РЕАЛИЗАЦИЯ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
2017
год экологии
в России

ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
АО «Корпорация «МСП»
Дорожный фонд
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
безопасность
дорожного
движения

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ

НА КАРТЕ РЕГИОНА
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
МОНИТОРИНГ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1: Кто уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях от имени министерства тарифного регулирования Калужской области?

Ответ: В соответствии со статьей 23.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 вышеуказанной статьи, от имени министерства вправе рассматривать:
1. Министр тарифного регулирования Калужской области;
2. Заместитель министра – начальник контрольно-аналитического управления;
3. Заместитель министра – начальник управления ценообразования в регулируемых отраслях.

Вопрос 2: Имеется ли утвержденный перечень должностных лиц министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях?

Ответ: Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден приказом министерства тарифного регулирования Калужской области от 05.04.2016 № 86.
Согласно вышеуказанного приказу протоколы об административных правонарушениях вправе составлять следующие должностные лица министерства:
1. Министр тарифного регулирования Калужской области;
2. Заместитель министра - начальник контрольно-аналитического управления;
3. Заместитель министра - начальник управления ценообразования в регулируемых отраслях;
4. Начальник отдела контрольно-административной деятельности;
5. Главные специалисты отдела контрольно-административной деятельности;
6. Ведущие специалисты отдела контрольно-административной деятельности;
7. Ведущие эксперты отдела контрольно-административной деятельности.

Вопрос 3: Как осуществить перенос даты и (или) времени составления протокола об административном правонарушении?

Ответ: Перенос даты и (или) времени составления протокола об административном правонарушении осуществляется на основании мотивированного заявления или ходатайства лица, в отношении которого решается вопрос о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Заявление или ходатайство оформляется в письменном виде в свободной форме и подлежит заблаговременному направлению в министерство в срок не позднее назначенной даты составления протокола.
Заявление или ходатайство направляется с использованием почтовых средств связи по адресу: 248001, г. Калуга, ул. Плеханова, д. 45; по факсу: 8 (4842) 715-002; на адрес электронной почты: min-tariff@adm.kaluga.ru с последующим досылом по почте.
Заявления или ходатайства, поступившие в министерство по истечении назначенной даты составления протокола об административном правонарушении, удовлетворению не подлежат.
В случае отсутствия заявления или ходатайства о переносе даты и (или) времени составления протокола об административном правонарушении или отказе в их удовлетворении, при наличии доказательств надлежащего уведомления соответствующих лиц, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Вопрос 4: Как осуществить перенос даты и (или) времени рассмотрения дела об административном правонарушении?

Ответ: Перенос даты и (или) времени рассмотрения дела об административном правонарушении осуществляется на основании мотивированного заявления или ходатайства лица, в отношении которого министерством возбуждено дело об административном правонарушении.
Заявление или ходатайство оформляется в письменном виде в свободной форме и подлежит заблаговременному направлению в министерство в срок не позднее назначенной даты рассмотрения дела.
Заявление или ходатайство направляется с использованием почтовых средств связи по адресу: 248001, г. Калуга, ул. Плеханова, д. 45; по факсу: 8 (4842) 715-002; на адрес электронной почты: min-tariff@adm.kaluga.ru с последующим досылом по почте.
Заявления или ходатайства, поступившие в министерство по истечении назначенной даты рассмотрения дела об административном правонарушении, удовлетворению не подлежат.
В случае отсутствия заявления или ходатайства о переносе даты и (или) времени рассмотрения дела об административном правонарушении или отказе в их удовлетворении, при наличии доказательств надлежащего уведомления соответствующих лиц, дело об административном правонарушении рассматривается в их отсутствие.

Вопрос 5: В каком порядке происходит обжалование постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных министерством?

Ответ: В соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в районный суд по месту рассмотрения дела, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – в арбитражный суд. По истечении данного срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Вопрос 6: Какой срок отведен для уплаты суммы административного штрафа?

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Неуплата административного штрафа в течение указанного срока влечет в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Необходимо отметить, что срок, отведенный на добровольную уплату административного штрафа, установлен императивно в связи с чем, продлению и переносу не подлежит.

Вопрос 7: Подскажите реквизиты для уплаты административного штрафа.

Ответ: Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: УФК по Калужской области (Министерство тарифного регулирования Калужской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга, на р/счет 40101810500000010001, ИНН 4027113591, код ОКТМО 29701000, КПП 402701001, БИК 042908001, КБК 75911602030020000140

Вопрос 8: Возможно ли снижение размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ?

Ответ: В соответствии с частями 2.2 и 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – не менее ста тысяч рублей.
При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан, должностных лиц, юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В учетом вышеизложенного, размер административного штрафа может быть снижен министерством за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.15 (в отношении юридических лиц), частью 1 статьи 14.6 (в отношении должностных лиц), частью 2 статьи 14.6 (в отношении должностных и юридических лиц), частью 5 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.1 (в отношении юридических лиц), частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ (в отношении юридических лиц).

Вопрос 9: Как перенести срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений?

Ответ: Перенос срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений осуществляется на основании мотивированного заявления или ходатайства лица, в отношении которого министерством выдано такое предписание.
Заявление или ходатайство оформляется в письменном виде в свободной форме и подлежит заблаговременному направлению в министерство в срок не позднее установленной даты исполнения предписания с приложением материалов, подтверждающих принятие заявителем достаточных мер, направленных на исполнение предписания в установленный срок.
Заявление или ходатайство направляется с использованием почтовых средств связи по адресу: 248001, г. Калуга, ул. Плеханова, д. 45; по факсу: 8 (4842) 715-002; на адрес электронной почты: min-tariff@adm.kaluga.ru с последующим досылом по почте.
Заявления или ходатайства, поступившие в министерство по истечении установленной даты исполнения предписания, удовлетворению не подлежат.

Вопрос 10: Подскажите в каком порядке осуществляется отсрочка исполнения постановления о назначении административного наказания и рассрочка уплаты административного штрафа?

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
Согласно части 2 вышеназванной статьи КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Предоставление как отсрочки, так и рассрочки осуществляется на основании мотивированного заявления или ходатайства лица, в отношении которого министерством вынесено постановление о назначении административного наказания, но не ранее дня вступления в силу указанного постановления.
Лица, заинтересованные в разрешении вопросов о предоставлении отсрочки или рассрочки извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.
Решение по вопросам о предоставлении отсрочки или рассрочки выносится в виде определения. Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.

Вопрос 11: Обязательно ли присутствие соответствующего лица при составлении протокола об административном правонарушении или рассмотрении дела об административном правонарушении?

Ответ: В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. При этом копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из вышеизложенного, присутствие соответствующего лица при составлении протокола об административном правонарушении или при рассмотрении дела об административном правонарушении не является обязательным.

Вопрос 12: На ком лежит контроль за фактическим размещением организацией информации на портале раскрытия информации?

Ответ: В соответствии с руководством пользователя ЕИАС Мониторинг в целях обмена данными между регулятором (министерством тарифного регулирования Калужской области) и отчитывающейся организацией регулятор отправляет в адрес организации запрос в форме шаблона. Организация с помощью модуля ЕИАС Мониторинг обрабатывает запрос, формирует ответ, направляет его регулятору, ждет результат рассмотрения. В зависимости от результатов рассмотрения регулируемая организация предпринимает дальнейшие действия.
В случае, если при заполнении шаблона, возникает ошибка при сохранении, необходимо устранить ошибки на листе «проверка».
Все запросы регулятора и ответы организации имеют статус, который отражает состояние процесса обмена информацией между регулятором и субъектом регулирования на текущий момент и определяет действия пользователя.
Должностному лицу организации, осуществляющему направление информации для размещения на портале раскрытия информации, необходимо следить за статусом своего ответа все время до завершения сроков проведения мониторинга.
В случае, если по результатам рассмотрения регулятором ответа, шаблон отклонен, организации необходимо устранить ошибки и направить шаблон повторно. Причину отклонения можно посмотреть во вкладке «узнать результат рассмотрения» либо во вкладке «запросы регулятора» в соответствующем мониторинге через кнопку «ответить на запрос».
Если шаблон имеет статус «Принят», организации необходимо проверить его фактическое размещение на портале раскрытия информации по адресу: http://mtrri.admoblkaluga.ru.
В случае, если шаблон имеет статус «Принят», но на портале раскрытия информации не опубликован, организации необходимо обратиться в техническую поддержку по адресу: http://tariff.support, и указать наименование шаблона, который не опубликовался на портале раскрытия информации.

Вопрос 13: Какие нормативно-правовые акты устанавливают состав, порядок, сроки, периодичность и формы предоставления информации, подлежащей свободному доступу в сферах теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, электроэнергетики?

Ответ: Состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей свободному доступу, определены в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Сфера теплоснабжения:
- постановление Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;
- приказ министерства тарифного регулирования Калужской области от 20.02.2014 № 16 «Об утверждении форм предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ».

Сфера водоснабжения и (или) водоотведения:
- постановление Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- приказ ФСТ России от 15.05.2013 № 129 «Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также правил заполнения таких форм».

Сфера утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов:
- постановление Правительства РФ от 30.12.2009 № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса»;
- приказ министерства тарифного регулирования Калужской области от 20.02.2014 № 15 «Об утверждении форм, сроков и периодичности предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу».

Сфера электроэнергетики:
- постановление Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;
- приказ министерства тарифного регулирования Калужской области от 03.06.2014 № 75 «Об утверждении форм, сроков и периодичности предоставления территориальными сетевыми организациями, осуществляющими деятельность в Калужской области, информации подлежащей свободному доступу».

Вопрос 14: Каким документом регламентирован порядок предоставления информации организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Калужской области?

Ответ: Министерством тарифного регулирования Калужской области в 2016 году разработаны методические рекомендации по порядку предоставления информации организациями, оказывающими регулируемые услуги на территории Калужской области:
- приказ министерства тарифного регулирования Калужской области от 19.01.2016 № 10 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку предоставления информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Калужской области»;
- приказ министерства тарифного регулирования Калужской области от 05.02.2016 № 31 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку предоставления информации организациями, оказывающими услуги в сфере водоснабжения и (или) водоотведения и, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Калужской области»;
- приказ министерства тарифного регулирования Калужской области от 09.02.2016 № 36 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку предоставления информации территориальными сетевыми организациями, гарантирующими поставщиками электрической энергии, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Калужской области».

Вопрос 15: Обязательно ли сообщать о результатах исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений?

Ответ: Если в предписании об устранении выявленных нарушений прописано, что об исполнении настоящего предписания сообщить в письменной форме и представить копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания, то сообщать нужно обязательно, посредством письменного ответа не позднее последнего дня исполнения предписания, на электронную почту, факсимильной связью с последующим досылом по почте на адрес органа выдавшего предписание об устранении выявленных нарушений.

Вопрос 16: Каков порядок вручения органом контроля акта проверки проверяемому лицу? Вправе ли орган контроля направить ему такой акт по электронной почте?

Ответ: В соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» акт проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
Обращаем внимание, что возможность направления акта проверки по электронной почте законодательством не предусмотрена.

Вопрос 17: За сколько дней до начала проверки, орган контроля обязан уведомлять о ее проведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей?

Ответ: В соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Согласно части 16 статьи 10 Закона № 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Вопрос 18: Где можно посмотреть соотношение форм и шаблонов по информации подлежащей свободному доступу?

Ответ: Министерством тарифного регулирования Калужской области в 2016 году разработаны методические рекомендации по порядку предоставления информации организациями, оказывающими регулируемые услуги на территории Калужской области:
- приказ министерства тарифного регулирования Калужской области от 19.01.2016 № 10 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку предоставления информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Калужской области»;
- приказ министерства тарифного регулирования Калужской области от 05.02.2016 № 31 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку предоставления информации организациями, оказывающими услуги в сфере водоснабжения и (или) водоотведения и, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Калужской области»;
- приказ министерства тарифного регулирования Калужской области от 09.02.2016 № 36 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку предоставления информации территориальными сетевыми организациями, гарантирующими поставщиками электрической энергии, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Калужской области».

______________________________
Дата изменения: 13.04.2017 17:34